Ранний доступ к игре предоставлен Electronic Arts
В новом игровом наборе The Sims 4 Мир магии ваши персонажи получили возможность приобщиться к тайнам магии, побывать в Волшебном мире, стать искусным зельеваром или великим чародеем! Но будьте осторожны — злоупотребление магией до добра не доведет. И опасайтесь проклятий!
Глиммербрук и его жители
Новый городок Глиммербрук довольно маленький — всего пять лотов. Разработчики поместили его в горах, среди леса, который пересекает извилистая река. В общем картинка довольно умиротворяющая. Очень красивая река, особенно пороги на ней — брызги воды над камнями смотрятся круто. Ну и конечно же прекрасен водопад. Дальний план проработан уже не так красиво и вниз с обрыва лучше не смотреть. Впечатление смазывается. В целом в городке нет ничего примечательного, кроме, пожалуй, волшебного портала над водопадом. Кроме него ничто не намекает на магию… ну разве что гигантские розовые грибы.
Если у вас установлено дополнение Времена года, то в городке будут присутствовать все четыре сезона. Климатом он напоминает Гранит Фоллз и Винденбург.
Как уже было сказано, в городке всего пять лотов. Один лот 40х30, остальные 20х30. Три из них жилые, один пустой и еще на одном расположен коктейль-бар с многообещающим названием «Эликсиры и зелья», однако сложно представить себе более неволшебный интерьер.
Волшебные семьи
В Глиммербруке проживают две семьи чародеев.
Друзья-приверженцы — Грэйс и Томакс поселились в одном доме, когда только стали чародеями. У них самая обычная работа, но главное в их жизни — волшебство. А еще они поспорили на то, кто станет чародеем-экспертом первым!
Семейство Шарм — Семейство Шарм может похвастаться поколениями выдающихся чародеев, о чем Минерва часто напоминает своим детям. Гемма не разделяет взгляды своей семьи, но втайне хочет добиться их уважения. Начинающий дуэлист Дэррел недавно сделал предложение Эмилии, новоиспеченной чародейке, у которой еще все впереди.
Волшебный мир
Пройдя через портал, вы попадаете в Волшебный мир. Когда-то он, раздираемый магическими конфликтами, потерпел катастрофу и теперь три мудреца-хранителя стараются сохранить его остатки, соблюдая шаткое равновесие. Разработчики обещали, что волшебный мир будет совершенно уникальным и они не обманули. Расположенный на четырех парящих в круговерти пустоты островах этот мир впечатляет с первого взгляда. Локация получилась действительно под стать теме игрового набора и выглядит именно тем местом, где властвует магия. Здесь нет смены времен года и даже день и ночь здесь сменяются совершенно по-особому.
Хотя, конечно, сама концепция не нова, взять хотя бы Запределье (Outland) из WoW The Burning Crusade — те же цветные сполохи в небе, отсутствие солнца и огромная луна, парящие острова и обломки…
Волшебный мир состоит из четырех островов. На центральном расположена «академия» и это единственный лот в этой локации. На островках поменьше находится площадка для дуэлей, аллея Заклинателей и Сад. В академии ваш персонаж сможет стать чародеем и освоить магическое искусство и алхимию, общаться с другими волшебниками и учиться у Мудрецов. На острове Дуэлей нет ничего примечательного, кроме того, что это удобное место для магических поединков. В Саду вы сможете собрать необходимые ингредиенты для алхимии, а вот внутрь разрушенной оранжереи попасть не получится — это всего лишь декор. Что интересно — дикие растения в Саду не привязаны к времени года, а вот если вы попробуете посадить что-нибудь самостоятельно, то такое растение будет расти и плодоносить только в свой сезон.
Но самое атмосферное место Волшебного мира — это аллея Заклинателей. Здесь находятся три магазинчика, торгующих волшебными принадлежностями, книгами заклинаний, фамильярами и ингредиентами для зелий. Не огорчайтесь, если с первого раза не нашли желаемое — ассортимент в магазинах обновляется раз в сутки. Статичная картинка не может передать на сколько там все круто! Полуразрушенные дома, парящие в пустоте предметы и части зданий и лестниц… все служит яркой иллюстрацией произошедшей катастрофы. И даже хозяева волшебных лавочек — и те призраки. В общем это надо видеть самому.
CAS и режим покупки/строительства
При создании этого набора разработчики постарались создать образ современного чародея, несколько отойдя от классических канонов. Прощайте замшелые ведьмы в остроконечных шляпах — пришло новое поколение магов! Признаться, на первый взгляд выбор одежды в CAS несколько озадачивает. Но вы на самом деле можете создать совершенно нестандартный образ для вашего волшебника — хоть в готическом стиле, хоть с элементами стимпанка. Или же выбрать что-то более современное.
Впрочем, есть и пара нарядов, которые, по словам самих разработчиков, подойдут более классическому магу, например, живущему в лесах в гармонии с природой. Магический гардероб дополняет несколько пар обуви, различные аксессуары и макияж. Огорчает только то, что ни для детей, ни для малышей в CAS нет ничего нового.
В отличие от CAS все новые объекты выдержаны в одном стиле и идеально подойдут для строительства и декорирования жилища вашего чародея. Окна, двери, заборы, мебель, светильники и декор — все это позволит создать прекрасный волшебный интерьер. К сожалению, в каталоге покупки очень мало декоративных объектов, связанных с магией, но это, пожалуй, единственный минус.
Жизненные цели и черты характера
В наборе добавлены две новые жизненные цели, и, конечно же, они связаны с магией:
- в категории Знания добавлена жизненная цель Чародейство, направленная на развитие колдовских способностей персонажа.
- в категории Природа появилась цель, связанная с алхимией — Творец зелий.
Выполнив жизненные цели, персонаж получит соответствующие бонусные черты — Прядильщик заклинаний и Зельевар.
Появились также новые черты характера: Древний род, Чистокровный род и Угасающий род. Однако выбрать их в CAS самостоятельно вы не сможете, эти черты могут получить только дети, рожденные от чародеев. Чем выше уровень мастерства чародея, тем больше шанс, что у ребенка проявятся магические способности. Черта Угасающий род достанется детям, у которых чародеи только родители. Они получают дополнительное очко таланта за каждый уровень чародейства, быстрее повышают опыт, а так же снижают вероятность накопления избыточного заряда на 10%. Черту Чистокровный род получают дети, у которых не только родители, но и хотя бы один из дедушек/бабушек тоже был чародеем. Они также получают бонусные очки талантов и ускоренную прокачку, но вероятность накопления избыточного заряда снижена уже на 20%. А если у ребенок рождается в четвертом поколении магов (хотя бы у одного из родителей должна быть черта Чистокровный род), то он получит черту Древний род — став чародеем он будет получать дополнительное очко таланта за каждый уровень чародейства, а повышение опыта чародейства и снижение вероятности накопления избыточного заряда составляет целых 50%. (Подробнее об очках талантов и избыточном заряде сказано чуть ниже).
Новые коллекционные предметы
В старых коллекциях большого обновления не случилось, добавлено только два новых растения — Корень валерианы и Корень мандрагоры.
Их, конечно же, можно найти в Волшебном мире, но, если не хотите тратить время на поиски, просто закажите пакетик с волшебными семенами через компьютер. К слову, разработчики продолжают тенденцию создания новых моделек для растений, что не может не радовать.
Появилась и одна новая коллекция — Волшебные артефакты. Коллекция довольно большая и состоит из волшебных палочек, метел и волшебных питомцев (всего 48 предметов, хотя в основном это за счет большого количества перекрасок для моделей метел). Собирается она в Волшебном мире и быстрее всего это сделать персонажем-чародеем. Ищите экспонаты в волшебных магазинчиках, в книжных шкафах (опция «Искать волшебные книги») и получайте в качестве трофеев в магической дуэли. Впрочем, обычный сим тоже может попытать счастья, хотя у него этот процесс займет гораздо больше времени.
Чародеи
В игровом наборе Мир магии появился новый вид оккультных персонажей — Чародей.
Как стать чародеем
Создать в CAS — в режиме создания персонажа в меню «Добавить оккультного персонажа» выберите опцию «Добавить чародея». И в общем-то на этом все — никаких особых пресетов или второго облика у чародеев нет.
Попросить одного из трех Мудрецов в Волшебном мире — отправляйтесь через портал в Волшебный мир, найдите одного из трех Мудрецов и попросите его о Вознесении. Он даст вам простое задание (собрать 7 волшебных сфер в окрестностях академии), после выполнения которого он без лишних проволочек наделит вашего сима магическими способностями. Стать чародеем может только обычный сим — прочим оккультным персонажам эта возможность недоступна.
Быть рожденным в семье чародея — ребенок, рожденный от чародея может получить особую черту — Древний, Чистокровный род или Угасающий род. Это значит, что повзрослев он сможет начинать обучение не проходя обряд Вознесения, а кроме того, будет гораздо успешнее в обучении, чем обычные, не потомственные, чародеи.
К сожалению, дети, получившие магию по наследству, не могут ей пользоваться до достижения подросткового возраста. В общем ситуация такая же как с детьми вампиров и русалок. Единственное, что им доступно — выбор волшебного питомца, которого они смогут призывать, однако и с ним никаких взаимодействий нет. Да еще и парит он на том же уровне, что и у взрослого персонажа. Пить и предлагать другим персонажам зелья они тоже не могут, что совсем уж странно выглядит.
Особые возможности чародея
Став чародеем, сим получает новую вкладку для магических взаимодействий и общения «Волшебство». Количество доступных взаимодействий зависит от уровня мастерства и приобретенных чародейских бонусов.
Кроме того, в его багаже появится Камень света, кликнув на который можно попасть в Волшебный мир из любого места. Дети Камень света для телепортации использовать не могут, хотя получают его автоматически.
Если у вас есть дополнение «Веселимся вместе», то вы сможете создать настоящий ковен, так как в условия вступления добавлен Чародей (в чертах характера), а в клубную деятельность использование котла и заклинаний.
Уровни и бонусы для чародеев
Практикуясь в магии и алхимии чародей постепенно повышает уровень мастерства. Отследить прогресс можно по специальной шкале во вкладке Потребности, которая тоже несколько видоизменилась, дабы соответствовать новому статусу персонажа.
Уровни чародея очень похожи на вампирские ранги в игровом наборе Вампиры. Всего их шесть:
- Подмастерье
- Новичок
- Приверженец
- Эксперт
- Знаток
- Виртуоз
Повышая уровень, чародей получает возможность выучить новые, более мощные заклинания и рецепты, улучшает свои магические навыки, меньше ошибается при сотворении заклинаний, варит более качественные зелья, а также получает Очки таланта, которые может потратить на Бонусы для чародеев. Часть бонусов привязана к уровню чародея и может быть приобретена строго по порядку. Они сгруппированы в три ветки:
- Первая поможет быстрее и безопаснее освоить магическое искусство.
- Вторая поможет в приготовлении зелий и улучшит их качество.
- Третья ветка повысит успех и силу ваших заклинаний и увеличит шансы на победу в волшебных дуэлях.
Кроме того, есть еще несколько бонусов, которые можно брать в любом порядке, но, разумеется при достижении соответствующего уровня. Например, повышающие успешность заклинаний определенной магической школы или помощь в сборе коллекционных предметов, получение скидок на волшебные товары и другие.
Подробнее об уровнях и бонусах чародеев можно прочитать в этой статье.
Каждый бонус стоит всего одно очко таланта, и, в отличии от вампирских перков, сим может получить абсолютно все, но придется постараться. Достигнув уровня Виртуоз, сим получит в общей сложности 10 очков, однако он может продолжить совершенствоваться и за каждое новое заполнение шкалы прогресса он будет получать одно очко таланта.
Кстати, по мере роста уровня чародея, меняется анимация некоторых, связанных с магией действий, например, сим сможет читать книги с заклинаниями не держа их в руках, а помешивать зелье в котле будет изящными взмахами волшебной палочки. А на высшем уровне во время занятий магией даже его глаза будут излучать волшебный свет.
Заряд чародея
У всех чародеев во вкладке потребностей теперь есть новый показатель в виде сферы — Заряд чародея. При занятиях магией он постепенно повышается и его избыток может привести к неприятным последствиям вплоть до смерти. Впрочем, она будет очень эффектной.
Есть четыре уровня заряда:
- Обычное состояние
- Заряженное
- Избыточный заряд
- Опасно избыточный заряд
Каждый уровень имеет как свои плюсы, так и минусы (вы же помните про смерть, да?), однако если соблюдать осторожность, то неприятностей можно избежать. Кроме того, есть специальные бонусы, позволяющие заниматься магией, не сверяясь поминутно с уровнем заряда. Однако доступны они только очень опытным чародеям.
Волшебные дуэли
Волшебная дуэль — один из способов повысить уровень мастерства. Существует несколько видов дуэлей:
- Дружеская
- Ожесточенная
- За артефакты
- За знания
- За ингредиенты
Все виды дуэлей доступны в любое время даже начинающим чародеям. Есть только одно ограничение — членам одной семьи доступны только дружеские и ожесточенные дуэли. Со всеми прочими персонажами можно проводить любые виды магических поединков. Чтобы опция появилась во вкладке Волшебство, персонажи должны быть знакомы друг с другом. Дуэль можно провести в любом месте, однако гораздо эффектнее она будет смотреться на специальной площадке на Острове Дуэлей.
Проклятия
У чародеев нет слабостей как у вампиров, однако существует система проклятий, похожая на особые черты в дополнении Путь к славе. Проигрыш в дуэли, неудавшееся заклинание, выпитое зелье или ошибка при занятии алхимией могут привести к проклятию. Чем выше уровень заряда чародея, тем выше шанс на получение проклятия. Всего их девять, но, к счастью, сим может получить не более трех проклятий одновременно. Тем не менее, все они довольно неприятные, а самое главное — они не имеют времени действия и вам придется снимать их самостоятельно. Проблема в том, что чаще всего проклятия ловят начинающие чародеи, а заклинание и зелье, позволяющее их снять можно выучить только на уровне Эксперт. Так что будьте осторожны и следите за уровнем заряда, чтобы не подвергать себя ненужному риску. Кому понравится, когда на него без причины набрасываются с кулаками или, скажем, если вдруг возникнет бесконтрольное желание обнимать каждого встречного? И это еще не самый плохой вариант.
Подробнее о проклятиях читайте здесь
Магия и алхимия
Направления в магии
В игровом наборе Мир магии представлено три магических школы, каждую из которых представляет Мудрец. Взаимодействуя с ним, чародеи могут повышать уровень мастерства, узнавать новые заклинания и рецепты, ну а если вдруг наскучило быть магом — пройти обряд расформирования. Кстати, с мудрецами можно взаимодействовать и как с обычными персонажами, они даже есть в списке семей-НПС. При желании Мудреца спокойно можно добавить в свою семью — игра просто сгенерирует нового (добавить Мудреца можно только через редактор семей).
Практическая магия — направлена на облегчение жизни вашего чародея, чтобы бытовые неудобства не отвлекали его от главного — магического искусства. Заклинания этой школы избавят вашего чародея от множества мелких дел вроде приготовления пищи или принятия душа. Даже перемещаться вы сможете телепортируясь по взмаху волшебной палочки.
Проказливая магия — подойдет тем, кто любит шутки и розыгрыши… причем далеко не всегда эти розыгрыши добрые. Превратите другого персонажа в неодушевленный предмет или совершенно бесплатно обновите свой интерьер вон тем симпатичным креслом, которое стоит дома у ваших знакомых. Главное, не попадитесь!
Неукротимая магия — управляет мощными заклинаниями различных стихий. Поразите своего врага молнией или превратите его в ледяную статую — с такой силой стоит считаться!
Ваш чародей может изучать все три школы одновременно или сосредоточиться только на одном направлении — в выборе вы не ограничены.
Заклинания
Заклинания можно выучить по книгам, у мудрецов или в качестве награды в магической дуэли, однако три заклинания — Видоизменис, Копиато и Обряд вознесения, можно выучить только у Мудрецов (по одному в каждой школе). Когда чародей достигнет уровня Знаток при клике на Мудреца во вкладке Волшебство будет доступна дополнительная опция «Попросить научить лучшему заклинанию».
Всего в игре 24 заклинания:
- 7 в проказливой магии
- 8 в неукротимой магии
- 9 в практической магии
Заклинания можно применять к активному персонажу, другим симам, к объектам и на местности. Большинство заклинаний может служить сразу для нескольких целей. Например, чистящие заклинания можно использовать на себе, на другом персонаже или скажем на грязной раковине. Заклинание возгорания можно применить к другому персонажу или к объекту, а можно просто устроить пожар, кликнув на землю. То же самое относится к замораживающему заклятию, которое не только врагов морозить может, но и пожары тушит. А заклинание починки может не только чинить сломанный объект, но и восстановить сгоревший и даже повысить качество поделок, изготовленных персонажем (скульптуры, букеты, картины и т.д.). Видимо из-за этого заклинания и не делятся на добрые и злые, так что с какой целью их использовать остается всецело на вашей совести. Однако помните, что если у вас установлено дополнение Путь к славе, то применение заклинаний, так или иначе вредящих окружающим, снизит репутацию чародея.
Подробнее о заклинаниях и их эффектах читайте в этой статье
Алхимия
Магия всегда шла рука об руку с алхимией и этот игровой набор не стал исключением. Всего существует 15 рецептов зелий. Их можно узнавать из книг или у наставников, а можно изучить на практике, экспериментируя с волшебным котлом. Котлы можно приобрести в каталоге покупки и их два вида. Первый — обычный чугунный котел, под которым горит обычный огонь. Второй котел более волшебного вида, украшенный кристаллами и даже огонь под ним будет гореть самый настоящий магический. Разумеется, вам потребуются ингредиенты для зелий. Кроме корня мандрагоры и валерианы вам потребуются самые разные предметы — металлы, кристаллы, растения, лягушки, рыба и даже некоторые куклы MySims! Иногда во время эксперимента вам может повезти, и вы получите комплект ингредиентов для какого-нибудь зелья.
Готовые зелья можно выпить самому, можно предложить выпить другому персонажу (увы, бросаться колбочками как в The Sims 3 Сверхъестественное нельзя), а можно открыть свой алхимический магазинчик, если у вас есть дополнение «На работу». Кстати, использовать котел могут до четырех персонажей одновременно, а помощь в создании зелий снижает время их приготовления. А уж если ваш алхимик владеет заклинанием Тираж, то пополнять запасы зелий будет еще проще.
Эффекты от зелий самые разнообразные. Некоторые повторяют эффекты заклинаний, но большинство предоставляют опытному зельевару интересные возможности. Например, зелье удачи позволит находить коллекционные предметы просто разговаривая с другим персонажем или занимаясь повседневными делами. Есть также зелья, ускоряющие изучение навыков, восстанавливающие потребности, удаляющие негативные мудлеты, спасающими от смерти и, конечно же, делающие персонажей бессмертными.
Подробнее о зельях и их эффектах читайте в этой статье
Книга заклинаний
Все заклинания и рецепты зелий содержатся в Книге заклинаний — это новый интерфейс в игре, который можно открыть через вкладку Волшебство при клике на персонаже или через панель Симологии. Переключаясь по закладкам или просто листая страницы, вы можете просмотреть все изученные заклинания, рецепты и их эффекты, а так же узнать, какие осталось выучить.
Волшебная атрибутика
Метлы и волшебные палочки
Став волшебником вам нужно обзавестись соответствующей новому статусу атрибутикой. А именно — волшебной палочкой и метлой. Строго говоря, волшебная палочка не обязательна, сим может творить заклинания и без ее использования, но согласитесь, она придает происходящему больше атмосферности. Как вы уже видели в абзаце о коллекции Волшебных артефактов, палочек довольно много, однако они никак не различаются по уровню мощности, только дизайном.
То же самое касается метел — это лишь средство передвижения, различающееся моделью и расцветкой. Кстати реализация полета на метле аналогична форме летучей мыши в игровом наборе Вампиры — сим садится на метлу, взмывает вверх и… телепортируется в нужную точку. Отдельного навыка полета на метле нет, однако неопытные чародеи будут поначалу падать с метлы при взлёте и посадке, но потом их навыки улучшатся.
Вы можете выбрать метлу в качестве основного средства передвижения и сим по умолчанию будет выбирать ее при путешествии на большие расстояния. Если у персонажа в багаже несколько палочек или метел, он будет случайным образом выбирать одну из имеющихся. Однако, вы можете кликнуть на одну из них и назначить ее любимой палочкой метлой и сим будет использовать только их.
Кстати, вы легко можете таскать с собой хоть всю коллекцию — палочки и метла собираются в отдельный слот и не захламляют багаж персонажа — очень удобно.
Жаль только, что разработчики не дали возможность самостоятельно изготавливать простейшие палочки или метлу на столярном станке. Но зато их можно продавать в своем магазине, если установлено дополнение «На работу».
Волшебные питомцы (фамильяры)
В игровом наборе Мир магии ваши чародеи могут найти, купить или выиграть на дуэли особые сферы, в которых заключены волшебные питомцы — фамильяры. Получив сферу, чародей может привязать к себе фамильяра (опция «Выбрать волшебного питомца»), после этого сфера пропадает из багажа, а чародей может призывать и отпускать выбранного питомца. Если фамильяр вам больше не нужен, его можно «Отпустить на волю» и он вернется в свою сферу, которая вновь окажется в багаже сима.
Всего существует одиннадцать разных волшебных питомцев:
- Вилд
- Ворон
- Дракон
- Заколдованная кукла
- Кролик с крыльями
- Курносая летучая свинка
- Сиксимская сова
- Феникс
- Фея
- Череп
- Яркая лягушка
Количество волшебных питомцев, которых можно привязать к себе, не ограничено. То есть у чародея может быть, к примеру, 4 черепа, 5 драконов, 10 сиксимких сов и так далее. Большого смысла в этом нет, так как призвать можно только одного фамильяра за раз.
В основном фамильяр — это просто необычная зверушка, следующая за вашим чародеем повсюду. Однако есть у него и полезные свойства. Так, они будут предупреждать хозяина-чародея об опасном уровне магического заряда и даже спасут его от смерти. Однако не стоит пытаться умереть слишком часто, так как эта возможность имеет некоторое время восстановления.
Волшебные питомцы, кстати, любят поболтать и будут комментировать почти все, происходящее с вашим чародеем. Фамильяры разных видов обладают разным характером, так что их фразы в одной и той же ситуации могут отличаться.
Кошки и собаки
Если у вас установлено дополнение «Кошки и собаки», то вы можете назначить фамильяром вашего четвероногого друга. Вокруг выбранных фамильярами питомцев будут мерцать волшебные огоньки, но при этом они продолжают вести себя как обычные кот или собака, и, в отличии от волшебных существ, не будут следовать за хозяином-чародеем как приклеенные. Они даже заболеть могут, будучи фамильяром.
Кстати, игроков волновал вопрос, могут ли коты-фамильяры летать на метлах вместе с хозяином. Увы, ни совместных полетов, ни каких-либо иных особых совместных взаимодействий у них нет. Единственным отличием от обычного питомца стала опция «Отправить на поиски еды». Кот или собака, назначенные фамильяром, пропадут с участка на пару часов и вернутся с таинственной фиолетовой коробочкой, в которой, по словам разработчиков могут содержаться различные ингредиенты.
Во время проверки этой опции кот-фамильяр принес около 15 таких коробочек, в каждой из которых содержался один и тот же предмет — сучковатая метла. Возможно, это баг.
Заключение
В целом набор The Sims 4 Мир магии производит хорошее впечатление. Чародеи и сама система волшебства проработаны очень хорошо и геймплей получился довольно интересным. Новые объекты прекрасно вписываются в общую концепцию и выглядят вполне привлекательно. Режим создания персонажа, конечно, получился специфическим, но за саму идею выйти за рамки обычного разработчики заслуживают похвалы. Глиммербрук, честно говоря, не особо впечатлил (за исключением реки, порогов и водопада), а вот Волшебный мир реально классно реализован. Нам обещали нечто уникальное и можно с уверенностью сказать, что в этом плане разработчики не разочаровали.
Что не понравилось в наборе? Как ни странно — волшебные питомцы. У нас уже есть дрон из дополнения Путь к славе, по сути, фамильяры — это его новые модельки. Красивые, волшебные, но практически бесполезные, если не брать в расчет возможность быть спасенным от смерти.
Но самым большим разочарованием стал тот факт, что детям не дали никаких интересных взаимодействий ни в плане волшебства вообще ни с фамильярами в частности. И дело тут не в том, что это игровой набор, а не полноценное дополнение — дети русалок в дополнении Жизнь на острове тоже всего лишь дети. Может если бы сделали поменьше перекрасок метел, то ресурсов бы хватило на что-то более интересное?
Тем не менее, если вы любите играть с магией, то игровой набор The Sims 4 Мир магии непременно должен вам понравиться.
Задать вопрос и обсудить игровой набор вы можете на нашем форуме.