Год выпуска: 2013 Разработчик: Maxis/The Sims Studio Издательство: Electronic Arts Платформа: PC SimCity — компьютерная игра в жанре градостроительный симулятор, являющаяся перезапуском серии игр SimCity. Игровой процесс основан на создании города, строительстве жилых, коммерческих промышленных зон, инфраструктуры и сборе налогов для дальнейшего развития города. В игре, как и в реальном мире, важно повышать уровень жизни населения и поддерживать баланс между разными секторами, в противном случае населённый пункт может прийти в упадок и даже обанкротиться. SimCity смотрится весьма бодро. Доверенный вам город живет собственной жизнью: утром люди идут на работу, на дорогах образуются привычные жителям крупных российских городов заторы, дымят заводы, в деловом квартале делаются жизненно необходимые постоянно растущему мегаполису деньги. Ваша задача — добиться, чтобы город функционировал как хорошо отлаженная система. Подвести электричество, озаботиться водопроводом и канализацией, расставить пожарные станции и полицейские участки. В общем, сделать так, чтобы жить на вверенной вам территории было легко и приятно. Горожане — не безликая масса, а вполне сознательные граждане, поэтому они живо реагируют на ваши действия и на то, как меняется повседневная жизнь. Могут и поругать (на самом деле — подсказать, на что обратить внимание), и похвалить, и даже предложить вам выполнить динамически сгенерированную миссию. В SimCity интересно даже просто наблюдать за тем, как живет город. При желании можно щелкнуть на любую машину и поинтересоваться, чем живет водитель. Как и в предыдущих частях серии, основная задача в SimCity — строительство виртуального города. Игрок выступает в качестве мэра, он определяется со специализацией и старается создать процветающий мегаполис со счастливыми жителями. Игра начинается со строительства инфраструктуры, зонирования, обеспечения ресурсами (электроэнергией, водой и т.п.) и организации вывоза отходов. При этом игра не имеет определённых целей, по достижении которых она заканчивается. Игрок сам определяет, каким хочет видеть свой город. Например, он может стремиться к более высокой плотности населения, повышению общего благополучия жителей путём борьбы с преступностью или к созданию города, привлекающего туристов. По мере роста населения, капитала, строительства определенных типов зданий, игроку открываются новые возможности. При первом запуске симулятора, игрок может выбрать одну из четырнадцати готовых карт регионаː от равнин и островов до горной местности. В каждом регионе доступны около десяти участков, на которых можно строить города. В SimCity существует три типа основных участков: жилые зоны, где живут жители городка, коммерческие зоны, предоставляющие товары или услуги, и заводы, производящие ресурсы для города. Строительство зданий игрок не контролирует, так как они принадлежат частным компаниям и лицам, но может планировать застройку территории, определяя, где будут находиться жилые, коммерческие и промышленные зоны. От них мэр получает налоги, которые, в свою очередь, можно повышать или понижать. Если налоговую ставку резко поднять, это может привести к оттоку населению и удару по жилым и коммерческим зонам. Если же понизить налоги для горожан и предпринимателей, это благоприятно скажется в общем на уровне жизни, рынке и производстве, но у администрации не хватит денежных ресурсов на дальнейшее развитие и содержание инфраструктуры. Между зонами необходимо соблюдать строгий баланс: его нарушение в любой зоне влечёт за собой отрицательные последствия и приводит к сокращению налоговых отчислений в казну. Если на заводах не будет хватать рабочих рук, это приведёт к их закрытию, а здания со временем превратятся в руины. То же происходит и в торговых зонах, если им не хватает рабочих, товаров или покупателей. Также на уровень жизни влияет наличие полицейских участков и пожарных станций, повышающих уровень безопасности и понижающих уровень преступности в секторах. Жилые зоны могут быть привлекательными или неблагоприятными. Если в районе хорошо обустроена социальная инфраструктура и много рекреационных зон, то привлекательность района заметно повышается: растёт цена на жильё и увеличивается объём инвестиций. Если мэр пренебрегает инфраструктурой, и строит заводы рядом с жилыми комплексами, то привлекательность жилья снизится, приведёт к росту числа бедняков, к росту преступности и учащению случаев заболеваний. Игрок может застраивать город государственными учреждениями: поликлиниками, полицейскими участками, школами, пожарными депо и другими объектами социальной инфраструктуры. В совокупности они будут повышать уровень жизни населения, а значит и работоспособность. Самым необходимым для поддержания жизни в городе является строительство сети дорог, обеспечение всех зданий водой, прокладка канализации и поддержка электроснабжения. Без электричества не будет работать инфраструктура, что может привести к плачевным последствиям для жителей города. Строительство дорог и развитие общественного транспорта снижает число пробок. Однако развитие инфраструктуры несёт за собой негативные последствия: так как каждое государственное заведение и транспорт содержатся за счёт городского бюджета, то чрезмерное финансирование может привести к разорению городской казны и банкротству выбранного города. Поэтому для обеспечения нужными объектами городской инфраструктуры необходимо следить за уровнем доходов и соблюдать баланс между тремя частными секторами. Соответственно, чем больше становится город, тем сложнее управлять им, поддерживать общие доходы и уровень жизни населения. Игра затрагивает проблему ограниченности природных ресурсов и акцентирует внимание на важности вторичной переработки. Игроки также могут определять специализацию и экономическую стратегию своего города от процветающего финансового рая до пропитанного нефтью индустриального комплекса. Можно создать центр развитой промышленности, туризма, образования, империю казино и тому подобное. Каждая стратегия будет иметь свои последствияː развитие высоких технологий потребует больших бюджетных затрат, а, например, угольные электростанции будут сильно загрязнять воздух. Новыми особенностями игры являются ограниченность ресурсов и многопользовательская игра Помимо этого для обеспечения максимальной реалистичности процессов в SimCity был разработан движок GlassBox и введено понятие агентов. Движок моделирует игровой мир, опираясь на детали и свойства множества объектов в игре. Агенты выполняют детализацию суммы всех влияний от всех объектов, в каждой конкретной точке на карте города. Новую версию SimCity отличает глубокая проработанность симуляции и игрового процесса, например, появилась возможность создавать изогнутые дороги, в игре подробно проработаны визуальные и звуковые эффекты. Кроме того, в Maxis создали так называемые "конструируемые миры", позволяющие планировать развитие своего города. Они обеспечивают гибкие настройки специальных зданий благодаря их модульности. Режим мультиплеера обеспечивает связь игрока с соседними городами в регионе и со всем миром. Это необходимо для торговли, обмена ресурсами, и объединения игроков для создания крупных проектов. Внутри одного региона города могут быть связаны друг с другом автомобильными дорогами, железными дорогами и водными путями, линиями электропередач. Некоторые особенности городов — плотность дорожного движения и/или загрязнение воздуха — влияют на соседние города. Взаимодействие игроков и присвоение им глобального рейтинга обеспечиваются интерфейсом Citylog. Введена глобальная система статистики с визуализацией. Движок игры GlassBox постоянно собирает данные обо всех виртуальных жителях и отправляет в Интернет для синхронизации с остальными городами на карте. На карте автоматически распределяются ресурсы, расположение которых можно увидеть в режиме статистики. Игрок может добывать руду, и нефть, и ряд других природных ископаемых; добыча ресурсов открывает путь на глобальный рынок. В течение года после релиза игры было опубликовано несколько игровых наборов, позволяющих строить парк аттракционов, создавать города в английском, немецком или французском стиле, добавлять дирижабли и прочее. 12 ноября 2013 года вышло дополнение «SimCityː Города Будущего», добавляющее возможность строить футуристический город, следуя одному из двух сценариев (развитие научного сообщества, которое определит будущее города, как симбиоз «науки и природы», где передовые технологии будут развиваться в гармонии с природой, образуя «зелёные мегаполисы». Если же город "захватит" конгломерат OmegaCo, то в будущем город превратится в некое подобие антиутопического мегаполиса, управляемого роботами и дронами, контролирующими преступность среди населения).
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите для просмотра ссылок! Работа мэра никогда не кончается в новой игре от Максис Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите для просмотра ссылок!. Я понял, что что-то пошло не так, после того, как увидел огонь, распространяющийся от одного здания к другому. А так как у меня была всего одна пожарная станция, то городу не хватало сил побороть эту катастрофу. Огонь начался в одном здании, преодолев температурный барьер материалов, перекинулся на другое в густо застроенном индустриальном секторе, в следствие чего и другие здания загорелись. Через несколько мгновений фабрики со всеми моими рабочими сгорели дотла, а рядом появились бульдозеры и стали ждать моих дальнейших действий. но перед тем, как я умпел отреагировать на это, моя Геймскомоская демо-версия закончилась метеоритным дождём, который стёр мой неудавшийся город. Так и было: мой первый город в моём первом СимСити за последние десять лет обернулся для меня большой неудачей. Несмотря на небольшое обучение в демо-версии, играть было достаточно трудно. Нет, я не боюсь неудачи (в СимСити в принципе нельзя проиграть, Вы всего лишь потеряете популяцию людей и доход, которые можно восстановить), но освоить так много систем управления городом за такой короткий срок просто нереально. Достаточно ли у Вашего города электричества? У всех ли горожан есть вода? Распространены ли по всему городу такие гражданские службы, как мусоровывоз, полиция, пожарные и доктора? Чёрт, Вам даже придётся решать, сколько им платить, перед тем как начать. Чтобы добиться успеха, Вам нужно решить, каким будет Ваш город. начинаем с постройки дорог - всего лишь нужно нажать и перетащить эту дорогу от одной точки к другой. Если не хотите, чтобы Ваш город был слишком "угловатым", можно использовать инструмент кривых дорого, получая таким образом просто невообразимые очертания будущего города. Как только Вы построите такой каркас из дорого, рядом с ними нужно будет разместить жилые, промышленные и коммерческие сектора. Вы не можете расставлять их наобум, если хотите, чтобы только определённые жители въезжали в тот или иной жилой сектор. Например, если хотите, чтобы Ваши горожане были богачами и сами выбирали, где жить, жилой сектор нужно расположить подальше от промышленного. И наоборот, если не хотите, чтобы Ваши горожане шиковали, то жилой сектор лучше всего расположить рядом с мусорками и заводами. Чтобы проверить, какую жилую зону больше предпочитают, какой прирост горожан и др., просто нажмите на счёт на панели игры. Каждый момент требует Вашего участия в игре. Вы уже разделили город на зоны, но Вам всё ещё нужно узнать желания горожан. Вот где пригодятся удобные вкладки СимСити - вместо того, чтобы изучать графики, Вам нужно всего лишь нажать пару кнопок, чтобы вся статистика визуально отобразилась на городе. Например, Вы можете нажать на вкладку сточных вод и тогда немедленно увидите, как расходуется вода горожанами. Если видите, что её накопилось слишком много, то можете просто сообщить об этом очистным сооружениям, что те установили дополнительные фильтры. Вы также можете кликнуть на свою полицейскую или пожарную станции, чтобы увидеть, как хорошо они работают в отведённой им территории, проводя баланс между их зарплатой и вероятностью преступлений/пожаров в данном районе. Конечно, дел очень много, но визуальное отображение параметров помогает легче с этим справиться. Такого не было ни в одной из предыдущих игр данного франчайза. Команда из Максис делает вещи удобными для Вас, используя красный цвет, когда дела идут плохо, или зелёный, когда город в порядке. Даже после того, как Вы получите власть над всеми сложностями, то Вам всё равно стоит попробовать новую систему онлайн-игры. Ни один город не существует сам по себе, так и здесь у Вас полно соседей, вместе с которыми Вы образуете регионы. Как и в реальной жизни, действия одного города сказываются на всём регионе. Это значит, что города могут работать вместе, чтобы извлечь из этого общую выгоду (например, Вы специализируете свой город на образовании и строите всевозможные студ. городки, в то время как я строю множество заводов, которые производят для нас с Вами энергию). Или же Ваши города могут соревноваться друг с другом и/или даже вредить друг другу. Например, я могу производить просто огромное количество угля, но всё загрязнение может распространиться на моего соседа, зля его горожан. Я могу и успокоить город своего соседа, просто продавая ему уголь по очень низкой цене, или просто заключить с ним сделку. Но мой город-угольщик может влиять и на все города мира СимСити, ведь в игре общий международный магазин. И цены устанавливаются одинаковые для всех. Я могу, например, в больших количествах продавать уголь за бесценок, чтобы обвалить валюту, или же наоборот, подождать повышения цен, чтобы побольше заработать. Всё как в реальной жизни - действия одного влияют на других. Во второй моей попытке я смог построить город намного лучше. Та же система, которая заставила меня понервничать, теперь показалось очень лёгкой для понимания. С небольшой помощью я научился переключаться между вкладками, смотреть, в какой структуре необходима помощь, и быстро на это реагировать. Никаких пожаров, мои горожане были счастливы, а доход всё увеличивался и увеличивался. Разобраться в нескольких важных опциях, чтобы потом построить классный город - вот то, что хотели преподнести нам Максис.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите для просмотра ссылок! - Строительство дороги (и автобусной станции) Первое, что мне пришлось сделать, это соединить мой город с шоссе, которое идет через весь регион. У меня было два способа построить дорогу: прямой и извилистой. Была так же третья опция, которая была недоступна. Она выглядела, как zone function (видимо, имеется в виду дорога, к которой привязано зонирование). Я думаю, это будет похоже на SC4 с ее автоматической постройкой дорог при зонировании. Должен признаться, что извилистая дорога не выглядела безупречно. Тем не менее, дороги работали исправно и выглядели довольно приятно. Я так же построил 3 автобусные остановки и улучшил их, добавив большую вместимость. Так как все это я строил в конце своих 20-ти минут, я не успел достаточно изучить все эти возможности. - Зонирование Да, зонирование! Никакого точечного строительства (plopables), кроме правительственных зданий. И я был удивлен этим. Вот где технология glassbox сумела раскрыться. Если вы проложите дорогу и переключитесь в опцию зонирования, зоны автоматически лягут у дороги. Так что даже если ваши дороги извилистые, зонирование само поймет, как лечь. Самое крутое, что мне не пришлось врубаться в то, как расположить зоны вокруг извилистых дорог, игра сделала это сама и не оставила пустых мест вокруг домов! (как в Cities XL). Это было так классно - наблюдать, как растут дома, офисы и вонючие заводы. Мои живые районы были с большим количеством садов и зелени. Но дома, расположенные близко к коммерческой зоне, стояли более плотно и были больше похожи на коммерческую зону. Должен сказать, что у меня не было небоскребов, так как город был небольшим. Так же я мог легко все снести. И, опять же, не все возможности зонирования были открыты. - Точечное строительство (с апгрейтами) Я думаю, это лучшая часть. Вы можете трансформировать все ваши здания так, как хотите. Я построил: угольный завод, ветряк, автобусную остановку. Все эти здания имеют уникальные аддоны. Некоторые вы можете расположить вокруг ваших зданий (как в трейлере, где они строят школу и общежития вокруг). В моем случае я построил пожарную станцию и добавил колокольню сверху. Добавил дополнительный гараж на другой стороне улицы и поставил симпатичный флагшток рядом. К ветряку я добавил два классических ветряка (не такие гипермодерновые, как в трейлере Максис) и поставил знак напротив здания. Далее я проложил грязную дорогу от офисов до ветряка для грузовиков. В этот момент я понял, что игра будет достаточно глубока для тех, кто любит строительство в СимСити. - Водонапорная башня (и строительство под землей) Когда я строил водонапорную башню, у меня появилось водное поле на карте. Я построил башню на том участке, где синий цвет был самым темным. Для того, чтобы башня работала в полную силу и добывала максимум воды. Тут же я увидел, как вода начинает поступать по всему городу. Наконец-то больше не придется тратить время на прокладывание труб! (примечание: как известно, основные ресурсы, такие как энергия и вода будут поступать к зданиям по дорогам и теперь не потребуется строительство электролиний и труб). - Графики В прошлый играх СимСити я пользовался графиками в разных комбинациях со знаменитой мини-картой. В этот раз Максис решили сделать немного по-другому. Вся карта является интерактивной в том, что вы хотите на ней увидеть. Я кликнул на здание с высоким риском пожара и увидел, что один дом полностью сгорел, а так же несколько предупреждений о возможных возгораниях. Я мог видеть в режиме реального времени, как люди идут на работу, спят или ходят по магазинам. - Машины, жители, агенты и маршруты Когда вы кликаете на машину, вам дается вся информация о том, кто ее ведет, где он живет и куда едет. Было очень круто видеть, что система агентов glassbox действительно работает. Это дает вам гораздо больше опций для глубокого контроля вашего города и его транспортной системы (если вам нравится микроменеджмент). К счастью, все агенты двигались сами собой. Одна из машин, за которой я следил, не выбрала кратчайший маршрут (через зеленый жилой район), а решила сделать небольшой круг и проехать по авеню. Скоро на этой авеню образовалась большая пробка рядом с офисами. Далее я увидел, что некоторые машины, пытаясь объехать пробку, выбирают другие маршруты как раз через зеленый жилой район. Не зная, что делать, я построил еще бОльшую авеню (с трамвайными рельсами посередине) и пробка рассосалась. Я не понял, можно ли апгрейтить дороги, так как у меня было много свободного места для новой авеню, так же я не смог разобраться с трамваем, потому что у меня вышло время. Не думаю, что трамвай включен в альфа-версию. - Графика ОМГ, это было красиво. В первый раз я играл в ночное время и просто влюбился в него. Случайно построив электростанцию ночью, я увидел, как весь город преобразился светом. Это было потрясающе. А так как свет мигал и где-то выключался и включался, это выглядело очень реалистично. Ну, может реалистично не самое правильное слово, так как, как вы знаете, СимСити работает с технологией tilt-shift. Мой брат сказал, что с tilt-shift игра выглядит немного мультяшно. Она похожа больше на Симс, а не СимСити 4. Но я все равно не согласен с ним. У меня было ощущение, будто я могу увидеть каждую деталь своего города и при этом обозревать его целиком. Но может это потому, что я люблю tilt-shift кино. Как будто окружающая нас реальная жизнь акцентируется на мелких деталях, это будто играть в Лего. - Катастрофы (метеоритный дождь) Я не большой фанат катастроф. Почему я должен уничтожать идеальный город? Но, как я понимаю, это большая часть франшизы и люди ее любят. Так что метеоритный дождь был отличным завершением игры и выглядел потрясающе. Максис/Доктор Ву (типа местный доктор Зло) уничтожили все здания в городе одним кликом. Может это было лучшим выходом, так как я хотел взять город с собой домой. Так что теперь мне было легче отойти от стенда и уйти домой.
Новые горизонты: взаимодействие городов от Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите для просмотра ссылок! Всем привет! Меня зовут Кип Катсарелис, я ведущий продюсер игры SimCity. Я хочу рассказать об игре, в которой фигурирует несколько городов, и о новых возможностях, которые при этом открываются. В реальной жизни города тесно связаны: мегаполисы помогают соседним поселениям, обеспечивая их жителей рабочими местами, пожарной службой, полицией, образовательными услугами и так далее. Так устроены города во всем мире, и этот принцип мы решили воплотить в жизнь в SimCity. Основы Чтобы лучше осознать, какие возможности открываются при взаимодействии городов, следует сначала понять, что можно создать в отдельном поселении. Для города не существует заранее определенного пути развития, четкого плана или стратегии. При строительстве приходится учитывать целый ряд факторов и возможностей. Начнем с выбора места. Вы можете остановиться на одном из множества вариантов карт региона с разным количеством городов – от 2 до 16. Участки отличаются ландшафтом и доступными ресурсами. Некоторые изобилуют полезными ископаемыми, такими как уголь, руда и нефть, на других много воды или дует сильный ветер. Есть участки, связанные с другими областями региона удобными транспортными артериями: реками, заливами, железными дорогами или автомагистралями. Такие особенности оказывают значительное влияние на город, стимулируя развитие одних видов промышленности и ограничивая развитие других. Нам хотелось, чтобы у игрока было множество возможностей и вариантов для творчества и созидания. В новом SimCity появились предприятия, использующие природные ресурсы и ландшафт региона: казино, угольные шахты, рудники, заводы по выработке металла и производству электроники, университеты и торговые заведения. Есть дополнительные категории для специализации городов: можно создать энергетические центры, города с огромными запасами воды, города-свалки и многие другие. Города могут состоять исключительно из жилых, коммерческих или промышленных районов. Узкоспециализированные города, в свою очередь, отличаются по уровню благосостояния и технологий, что открывает дополнительные пути для их развития. Как видите, даже при управлении одним городом вас ждет невероятно разнообразный геймплей. Я каждый день открываю новые комбинации возможностей для развития города и не перестаю удивляться многоплановости игры. Синергия Теперь, когда вы знаете, что вас ждет при управлении одним городом, можно поговорить о взаимодействии городов разной специализации. Когда разрабатывался этот аспект игры, определилось несколько ключевых целей. Было решено довести взаимодействие городов до невиданных ранее высот. Главная цель – дать игрокам контроль над общими ресурсами и сделать так, чтобы игра с участием нескольких городов была интересной как для одного пользователя, управляющего несколькими городами, так и для нескольких участников. В зависимости от наличия жилых, коммерческих и промышленных районов города обмениваются работниками, рабочими местами, покупателями, заказами, грузоперевозками и студентами. Обмен происходит автоматически, так что игроку не приходится заниматься микроменеджментом. Сначала ваши горожане ищут работу в своем населенном пункте. Если у вас избыток работников, они станут безработными. Однако если налажена связь с соседним городом, где есть рабочие места, безработные жители устроятся там на работу. Город, где есть рабочие места, получит рабочую силу для своих магазинов и предприятий, а город с избытком жителей - счастливых горожан, которые будут в состоянии оплатить счета. Все в выигрыше! Рабочие перемещаются на машинах, но вы можете наладить автобусное, железнодорожное сообщение или организовать перевозку водным путем. Теперь понимаете, почему транспортное сообщение между городами столь важно? Все ключевые системы являются общими: пожарная служба, полиция, преступность, болезни, уборка и переработка мусора, образование, общественный транспорт, загрязнение воздуха, вода, энергия, канализация и очистка сточных вод. При этом игроки могут выбирать, куда отправить подразделения служб своего города. Например, если пользователь решил построить пожарные станции для обслуживания соседних городов, он может задать области, которые будут обслуживать эти станции. При пожаре игрок может отправить отдельные машины и вертолеты в различные города. При этом и город игрока не остается без пожарной охраны. Геймплей является асинхронным, поэтому одна пожарная машина может обслуживать оба города. Игрок, город которого находится в зоне действия пожарной службы другого города, во время возгорания увидит пожарные машины, которые едут из соседнего города. Мэр города, где расположены пожарные станции, получает деньги за каждый пожар, потушенный в другом городе. Некоторые системы имеют ограниченную «вместимость». Например, полицейский участок оснащен камерами, куда привозят преступников. Если все камеры заполнены, преступников выпустят на свободу в вашем городе – происходит своеобразный обмен. Таким образом, на жизнь города влияют различные внешние факторы. Улавливаете суть? Строительство и обмен Перейдем к обмену ресурсами. Города могут дарить соседям уголь, руду, нефть, сплавы, металлы, топливо, пластмассу, процессоры, телевизоры и даже наличные. Способность городов производить ресурсы и услуги, играя тем самым важную роль в жизни региона, открывает новые стратегические возможности в SimCity. Разумеется, чтобы подарить ресурсы, необходимо, чтобы вы располагали этими ресурсами. Например, уголь хранится на складе при угольной шахте или на торговом складе. Ресурсы перевозятся на машинах, поездах или кораблях. Чем больше транспортных возможностей в обоих городах, тем выше товарооборот. На отправку ресурсов уходит время, но игроки могут создавать заказы, которые выполняются постепенно. Можно создавать портовые города и налаживать каналы поставок по всему региону, что делает SimCity еще интереснее. Но обмен ресурсами в рамках региона – это еще не все. Мы хотели предоставить пользователям новые способы игры и стимул для создания и развития городов разной специализации. Игра предлагает различные цели, которых можно достичь совместной работой нескольких городов. К таким целям относятся глобальные задания, такие как задание «Изоляция» (Lockdown!), требующее арестовать как можно больше преступников за отведенное время. Лучшие 10% регионов, которые справятся с этим заданием, получат особое достижение. Другим важным мотиватором для меня являются списки лидеров. У нас есть списки лидеров для каждого вида предприятий, хотя меня больше всего привлекает лидерство в добыче ресурсов: угля, руды и нефти. Я всегда проверяю, кто в нашей студии является лидером по добыче нефти и стараюсь превзойти его. В игре есть также региональные списки лидеров, которые учитывают такие показатели, как численность населения и заработанные симолеоны. Эти списки помогают игрокам улучшать свои достижения и состязаться с другими мэрами и регионами. Великие Проекты и не только Самыми выдающимися достижениями любого региона являются Великие Проекты – заветная мечта мэров на поздних стадиях игры. Эти грандиозные объекты гражданского строительства создаются несколькими городами, которые получают от этих проектов особые преимущества. К таким проектам относится, например, солнечная электростанция, которая вырабатывает энергию для нескольких городов. Великие Проекты создают рабочие места, стимулируя экономику городов. Возможностей много, и мы знаем, что игроки придумают себе и другие цели. Вы сами решаете, как вам играть. Глубина и вариативность игрового процесса SimCity удивит вас. Я сам каждый раз удивляюсь. Только подумайте: учитываются процессы, которые происходят не только в вашем городе, но и за его пределами. Ваш город и действия влияют на соседние поселения. Вы столкнетесь с задачами, масштаб которых значительно превосходит потенциал одного города, хотя и при управлении отдельным населенным пунктом вас ждет множество возможностей. Любимая песочница стала еще больше! Надеюсь, вам понравился этот рассказ о взаимодействии городов. Следите за новостями и читайте нас ВКонтакте, Facebook и Twitter. До релиза игры осталось всего несколько месяцев, и в течение этого времени мы планируем радовать вас новыми рассказами и полезной информацией. Скриншот парка:
Дневники мэра: Stadium Success ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Перед вами мой скромный Гийвилль, залитый лучами восходящего солнца. Милое местечко для проживания, но горожанам совершенно нечем заняться. Я только что открыл в мэрии департамент туризма, который позволит построить стадион, и департамент транспорта, благодаря которому я наконец-то смогу создать региональную транспортную систему. ДЕНЬ ВТОРОЙ На переднем плане красуется улучшенная автобусная станция с максимальным количеством гаражей для автобусов. Позади виден стадион – крупный спортивный комплекс с футбольным полем и баскетбольными площадками. Еще можно видеть фрагмент моего выставочного центра. Эти здания влетели мне в копеечку, но, я надеюсь, после нескольких успешных мероприятий они себя окупят. ДЕНЬ ТРЕТИЙ Теперь туристы могут приезжать на мой стадион на автобусах. Было бы неплохо привлечь жителей соседнего города... Пока я не стану ничего делать, хотя, пожалуй, стоит написать мэру этого города и попросить его построить несколько автобусных остановок. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ Как я и предвидел, поток жителей соседнего города вызвал затор на главной улице, ведущей к стадиону. К счастью, у туристов есть другой путь к автобусной станции, так что им эта пробка не сильно помешает ДЕНЬ ПЯТЫЙ Мероприятие прошло успешно! Я не только получил прибыль, но и узнал, как улучшить город. В следующий раз я позабочусь, чтобы у моего друга в соседнем городе была хорошая транспортная развязка, позволяющая горожанам беспрепятственно приезжать ко мне. А еще я, пожалуй, построю речной причал, способный принимать богатых туристов, приплывающих на больших лайнерах. Вот главная улица Guiville в течение нескольких дней после спортивного мероприятия - много отелей.
Дневники мэра: Процветающий нефтяной город ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Здравствуйте, люди всей планеты! Меня зовут Росс, я работаю в Maxis дизайнером баланса. Если позволите, я расскажу вам о своей карьере мэра. Я решил построить процветающий нефтяной город. Для своего города я выбрал участок с большими запасами нефти. Перед тем как строить жилые кварталы, я изучил окрестности, чтобы обеспечить себе свободный доступ к будущим нефтяным скважинам, и проложил грунтовые дороги туда, где будут установлены нефтяные насосы. Позже я усовершенствую эти дороги, а пока мне нужно дешевое решение для планировки города. ДЕНЬ ВТОРОЙ А, это снова вы! (Пытаюсь войти в роль.) Мой нефтяной город живет своей жизнь. На данном этапе нефтедобыча не представляет ничего сложного: нефтяные насосы качают из земли нефть, которая на нефтевозах доставляется на торговые базы. Впоследствии она продается на глобальном рынке, и нефтевозы увозят ее прочь. Обратите внимание, что нефтяные скважины и торговые базы построены вдали от жилых, коммерческих и промышленных районов. Я не хочу, чтобы обычные машины затрудняли движение моих нефтевозов. ДЕНЬ ТРЕТИЙ И снова здравствуйте! Дела в моем городе идут хорошо. Построив нефтяное управление, я сделал первый шаг к превращению своего скромного бизнеса в нефтедобывающую империю. Я увеличил число скважин, чтобы повысить объем добычи, ведь чем больше нефти я продаю, тем скорее смогу построить дополнительные модули для управления, что, в свою очередь, даст возможность построить нефтеперегонный завод и увеличить прибыль. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ Мои усилия не пропали даром: я улучшил нефтяное управление. Первым новым модулем стал отдел переработки, который позволяет строить нефтеперегонные заводы, где из сырой нефти производится пластик и топливо – оба эти товара обычно стоят на глобальном рынке гораздо дороже сырья. Как вы уже поняли, теперь моя цель – перейти от реализации сырой нефти к продаже более дорогих и рентабельных пластика и топлива. Чтобы нефтевозы без задержек доставляли нефть, я построил нефтеперегонные заводы неподалеку от скважин. Теперь нужно расширить торговую базу, добавив склады для пластика и топлива – так я смогу хранить эти продукты на базе и продавать их на глобальном рынке. На полученные деньги я могу оснастить нефтеперегонные заводы модулями для повышения их производственной мощности. Важно не забыть построить новые гаражи, поскольку без дополнительных грузовиков для перевозки готовой продукции рост производственной мощности приведет лишь к тому, что склады заводов будут быстрее заполняться, только и всего. ДЕНЬ ПЯТЫЙ Новый день, новый модуль для нефтяного управления! Им стал коммерческий отдел, который дал мне возможность построить торговый порт. Торговый порт эффективнее торговой базы: он не только позволяет хранить гораздо больше товаров, но и может быть оснащен железнодорожной станцией или грузовым причалом – благодаря этим транспортным узлам я перестану зависеть от грузовиков глобального рынка, которые приезжают в мой город по шоссе. Приятно, что мне больше не придется рвать волосы на голове из-за заторов на въезде в город, которые имеют обыкновение возникать в самый неподходящий момент. Я неплохо потрудился, организовав добычу, переработку и продажу нефти. Правда, я сомневаюсь, что в реальном мире кто-нибудь захотел бы жить в таком городе. Только посмотрите, как сильно загрязнена почва. Ой, а как много в моем городе больных жителей! Может, стоит потратить часть моего нефтяного бюджета на здравоохранение? Ну уж нет, пусть мои маленькие горожане сами о себе заботятся, верно?
Образование в SimCity В игре существует несколько видов получения образования: 1 Начальная школа (улучшения доступны в виде увеличения количества классов и школьных автобусов); 2 Средняя школа (улучшения доступны в виде увеличения количества классов и школьных автобусов, а так же постройки спортзала, который влияет на прирост туристов в городе); 3 Библиотека (улучшений нет); 4 ПТУ (улучшения доступны в виде увеличения количества классов); 5 Университет (улучшения доступны в виде увеличения количества факультетов, те в свою очередь помогают исследовать новые технологии, а так же можно построить общежития для иногородних студентов). Когда ставите университет, остальные учебные заведения можно закрыть (не сносить!) для того, чтобы увеличить количество студентов в университете (для его апгрейда). Жители из других городов так же могут приезжать в учебные заведения.