Обновление игры 1.75.125 от 27 мая добавило персонажам чуть больше индивидуальности благодаря системе индивидуальных предпочтений. Предпочтения симов будут оказывать влияние на их поведение, автономные действия и реакции на окружающие их вещи и персонажей. В базовой игре доступны три категории — Цвет, Жанр музыки и Увлечения. Различные DLC расширили эту систему, добавив к трем базовым категориям предпочтений еще несколько и подарив персонажам еще больше индивидуальности. Так, в игровом наборе «Интерьер мечты» добавлена категория Декор, в дополнении «Старшая школа» — Мода, а в дополнении «Жизненный путь» появились целых две новых категории — Качества персонажа и Темы разговора.
Выбор предпочтений
Предпочтения доступны персонажам начиная с детского возраста. Выбрать, какие цвета, музыкальные жанры и занятия нравятся вашим симам можно в редакторе создания персонажа — прямо под ячейкой выбора жизненной цели.
При нажатии на каждую категорию появится список со всеми предпочтениями, которые к ней относятся. Под каждым из них вы увидите два смайлика — веселый и грустный. Выбрав веселый смайлик вы отметите это предпочтение как то, что нравится персонажу, выбор грустного соответственно определит его как то, что ему не нравится. Дети могут выбрать те же цвета и музыкальные жанры, что и взрослые симы, а вот увлечения и хобби им в силу возраста конечно же будут доступны не все. В каждой категории можно отмечать по несколько любимых и нелюбимых позиций, до 20 в общей сложности. Если вы хотите оставить выбор предпочтений на волю случая, то можно использовать кубик на панели со всеми категориями. Однако в таком случае в каждой категории будет выбрано только по одной симпатии или антипатии. Повторный бросок лишь переназначит предыдущий выбор. Все предпочтения персонажа сохраняются вместе с ним в галерее.
Просмотреть выбранные предпочтения вы можете просто наведя курсор мыши на соответствующую категорию.
В режиме жизни индивидуальные предпочтения персонажей можно просмотреть на панели симологии. Чтобы посмотреть, что симу нравится или не нравится надо навести на иконку категории — вся информация о предпочтениях, относящихся к ней, отобразится во всплывающей подсказке.
Если вы не до конца использовали лимит в 20 предпочтений в CAS, то в процессе игры ваши персонажи смогут сами определиться, что им нравится или не нравится. Если персонаж чем-то занимается и находится в определенном настроении, то есть шанс получить связанное с этим предпочтение. В какой-то момент появится окно, где вам будет предложено добавить это действие в список предпочтений персонажа. И не переживайте, предпочтения не выбираются раз и навсегда. Вы можете в любое время изменить их в редакторе создания персонажа.
Предпочтения неигровых персонажей
Что касается неигровых персонажей (обычных NPC или максисовских семей), то их предпочтения генерируются в тот момент, когда ваш активный сим с ними знакомится. Например, у Боба и Элизы Панкейк изначально нет предпочтений. Как только вы познакомитесь с Элизой, игра сразу же сгенерирует ей предпочтения (по одному в каждой категории). Но у боба предпочтения по прежнему будут отсутствовать до тех пор, пока вы с ним не познакомитесь. Кроме того, неигровые персонажи, находящиеся на том же лоте или межлотовом пространстве, что и ваш активный сим, будут приобретать предпочтения, занимаясь определенной деятельностью.
Узнать о предпочтениях неигровых персонажей (или неактивных в данный момент членов семьи) можно, выполнив новые действия общения «Спросить про любимый цвет», «Спросить про предпочтения в музыке» и «Спросить про хобби». Учтите, что данные опции будут доступны только если у вашего собеседника есть какие-либо предпочтения из соответствующих категорий. Узнав об их предпочтениях, вы сможете впоследствии посмотреть информацию о них в их профиле.
Категории предпочтений в базовой игре и дополнениях
Цвет — на вкус и цвет товарища нет! Персонажи могут спрашивать других персонажей про любимые цвета, а детям доступны и другие действия. Категория связана с фильтром «Цвета», который используется при сортировке предметов в режиме создания персонажа и в каталоге покупки (фильтры светло-коричневый и темно-коричневый, используемые при выборе объектов и одежды, объединены в одно предпочтение к коричневому цвету).
Жанр музыки — персонажи испытывают счастье, когда слушают музыку, которая им нравится, — или дискомфорт, если слушают музыку, которая им не нравится. Персонажи также могут рассказывать про свои музыкальные предпочтения другим персонажам. Жанры музыки соответствуют существующим в игре радиостанциям. Категория доступна персонажам от ребенка и старше.
Увлечения — персонажи счастливее и получают больше удовольствия, занимаясь хобби и осваивая навыки, которым им нравятся. А хобби и навыки, которые им не нравятся, усиливают напряжение и снижают уровень шкалы потребности в досуге. Категория связана с большинством существующих в игре навыков и доступна персонажам начиная с ребенка (с соответствующими возрасту ограничениями).
Декор — персонажи обладают самыми разными предпочтениями в отношении дизайна интерьера. Они могут как хвастаться своим изысканным вкусом, так и насмехаться над сомнительным декором. Категория добавлена в игровом наборе The Sims 4 Интерьер мечты и соответствует фильтру Стили в каталоге покупки. Категория доступна персонажам начиная с подростка.
Мода — персонажи счастливее, когда носят одежду, которая им нравится. А вот одежда, которая им не нравится, усиливает напряжение и снижает уровень шкалы потребности в досуге. Категория появилась в дополнении The Sims 4 Старшая школа и соответствует фильтру «Стиль» при выборе одежды в режиме создания персонажа. Категория доступна персонажам начиная с подростка.
Качества персонажа — предпочитаемые качества определяют, с какими личностями персонажу будет комфортно общаться. Качества персонажа зависят от различных аспектов, среди которых — черты характера, произошедшие в его жизни события, а также любимые и нелюбимые занятия (но не только это!). При выборе предпочтений в данной категории вы можете руководствоваться всплывающими подсказками для каждого качества, в которых будут указаны основные черты характера, которым они соответствуют и противоречат. Категория добавлена в дополнении The Sims 4 Жизненный путь и доступна персонажам начиная с ребенка (кроме варианта «Ценители романтики», он доступен начиная с подростка).
Темы разговора — не всякий разговор доставляет удовольствие! Предпочитаемые темы разговора определяют, как персонаж отреагирует на определенные действия других персонажей. Например, если кто-то выполняет действие «Светская беседа» по отношению к персонажу, который не любит светские беседы, вероятность успеха будет намного ниже, чем обычно. Категория добавлена в дополнении The Sims 4 Жизненный путь и соответствует опциям в меню общения при клике на другого персонажа в категориях дружелюбных, веселых и злых действий, пакостей и романтики. Категория доступна персонажам начиная с ребенка (кроме вариантов «Флирт» и «Физическая близость», они доступны только начиная с подростка).
Влияние предпочтений на поведение персонажа
Все предпочтения персонажа будут влиять на его настроение и поведение. Например, когда сим будет заниматься деятельностью из категории Увлечения, которая ему не нравится, он будет выражать недовольство и получит мудлет напряжения, у него может быстрее снижаться уровень досуга и даже нахождение рядом с неприятным ему объектом наградит его мудлетом дискомфорта. И наоборот — то, что ему нравится будет доставлять удовольствие и подарит положительные мудлеты. Кстати, симы с чертой характера из магазина наград «Беззаботный» никогда не будут испытывать напряжение и выражать недовольство занимаясь тем, что им не нравится.
Более того, если симу не по душе какое-то занятие, то он не будет выполнять связанные с ним действия автономно! Например, персонажи, которым не нравится кулинария, будут есть только закуски, а персонажи, которым не нравятся видеоигры, не будут играть в игры на телефоне. И наоборот, если его увлечение приносит ему радость, сим чаще будет автономно выполнят связанные с ним действия.
То же самое касается предпочтений в Музыке — когда персонажи будут слушать музыку, которая им нравится или не нравится, то у них поднимется или испортится настроение.
А вот выбор предпочтений в Цвете на данный момент почти никак не отражается на поведении симов. Персонаж может ненавидеть розовый цвет, но это не помешает ему прекрасно себя чувствовать в комнате где все выкрашено в оттенки розового. Точно также на его настроение не повлияет и выбор одежды соответствующих цветов. В ответ на недоумение игроков SimGuruJill прокомментировала отсутствие реакции симов на предпочтения в цвете. По ее словам это не было добавлено намеренно, чтобы не усложнять жизнь игрокам. Но в будущем они найдут применение этой категории предпочтений.
Некоторые подвижки в этом отношении уже сделаны в обновлении игрового набора The Sims 4 День СПА. Так, если сим сделает маникюр любимого цвета в кресле в СПА салоне или на домашнем лоте, он получит счастливый мудлет. Если же он выберет цвет, который ему не нравится, мудлет будет сердитым.
Что касается предпочтений из категории Декор, то основном они пригодятся только при работе дизайнера интерьеров, когда ваш сим будет работать над проектом в соответствии с предпочтениями клиентов. Хотя и в обычной игре ваши симы будут периодически выражать свое мнение об обстановке в доме в соответствии со своими симпатиями и антипатиями.
Когда сим начнет выполнять действия, относящиеся к его предпочтениям, а так же окажется в соответствующей или несоответствующей им обстановке, у него над головой на некоторое время появится соответствующая иконка, которая позволит сразу визуально определить, нравится ему это занятие или нет. Впрочем, если ему не нравится то, что он делает, это будет видно и по его поведению.
Ваш сим может восторгаться тем, что ему нравится, в разговоре с другими персонажами или жаловаться им на то, что ему не нравится. Причем реакция собеседников будет зависеть от их собственных предпочтений. Так что имейте в виду, что если симы имеют два разных мнения по поводу одного и того же предпочтения, то уровень их отношений может снизиться.
В целом система предпочтений кажется довольно интересной и несомненно сделает характер ваших симов еще более разносторонним. Поделиться своими впечатлениями или задать интересующие вас вопросы вы можете на нашем форуме. Желаем вам приятной игры!
Спасибо за статью! Предпочтения очень близки к желаниям,которые были в Симс 2