Когда вы играете семьей с несколькими поколениями, некоторые предметы, принадлежащие вашим персонажам, могут быть вам особенно дороги. Благодаря новой игровой возможности в дополнении The Sims 4 Жизнь и смерть вы можете назначить такие предметы семейными реликвиями, что сделает их по-настоящему важными и ценными для следующих поколений семьи.
Как назначить предмет семейной реликвией
Создавать семейные реликвии могут симы начиная с детского возраста. Для этого нужно на предмете, который вы выбрали в качестве семейной реликвии и в описании которого есть указание, что это потенциальная семейная реликвия, выбрать опцию Сделать семейной реликвией. С этого момента сим, который назначил предмет семейной реликвией, будет официально являться ее первым владельцем. Указание об этом сохранится на предмете и после смерти персонажа и передачи реликвии по наследству следующим поколениям или другим персонажам.
Учтите, что количество семейных реликвий, которые может создать один персонаж, ограничено — один сим может создать не более пяти реликвий. Кроме того, симы достигшие пятого этапа Пути души (Достойный путь), получат возможность дополнительно создать еще три реликвии. Симы с чертой характера Практичность имеют больше возможностей — они могут создавать по десять семейных реликвий (но бонус Пути души у них будет такой же как у остальных персонажей).
Как только вы назначите предмет семейной реликвией, при наведении на нее появится всплывающая табличка с портретом и именем первого владельца, а при клике на предмет будет доступно меню Семейные реликвии… из нескольких опций:
- Завещать семейную реликвию персонажу… — вы можете выбрать, кому из родственников или друзей достанется предмет после смерти персонажа, это автоматически отразится в его завещании. Если у сима еще нет завещания, после выбора оно сгенерируется в его инвентаре. Сразу после того как персонаж умрет, семейная реликвия исчезнет из его дома или багажа и будет отправлена указанному в завещании наследнику. Как только завещание будет прочитано вслух, назначенные семейные реликвии окажутся в личном инвентаре или багаже получателей. Завещать реликвии можно персонажам от подростка и старше.
- Выгравировать послание — можно оставить короткое сообщение, которое отобразится при наведении курсора на реликвию.
- Присвоить повышенную ценность — стоимость реликвии со временем будет повышаться и наследники будущих поколений смогут получить за нее хорошие деньги, если конечно рука поднимется продать памятную вещь.
- Удалить семейную реликвию — действие отменяет статус предмета, а сим получит мудлет «А может, зря?» (напряжение +1 на 2 часа).
Стоит уточнить, что семейные реликвии не обязательно передавать по наследству. Любая семейная реликвия, не указанная в завещании, просто останется на домашнем участке вашей текущей семьи. Однако при этом на ней впоследствии будут недоступны некоторые дополнительные опции, о которых будет сказано далее.
При желании назначение семейных реликвий можно отключить в настройках игры — в разделе «Настройки набора» прокрутите вниз до категории «Жизнь и смерть» и снимите галочку с опции «Включить создание семейных реликвий». Уже созданные реликвии сохранят все свои свойства, но создавать новые вы не сможете пока снова не активируете эту настройку.
Какие предметы могут стать семейной реликвией
Реликвией может стать огромное количество различных предметов в игре. Это может быть что-то, созданное вашим симом собственноручно, например, написанная книга, детский рисунок, вышивка, деревянная скульптура, вязаное изделие или ювелирное украшение. А может это будет картина, купленная еще пра-пра-пра-дедушкой вашего сима и украшающая семейную гостиную на протяжении многих поколений, или просто его любимое кресло, в котором он любил сидеть перед камином с бокалом нектара. Или может вы хотите сделать реликвией редкий коллекционный предмет, добытый вашим персонажем — вариантов масса.
Самое главное условие для создания семейной реликвии — в описании предмета в каталоге покупки должно быть указано, что это Потенциальная семейная реликвия.
Например, семейными реликвиями можно сделать предметы следующих видов:
- Любые стулья, кресла и диваны
- Столы — обеденные, декоративные, письменные (кофейные почему-то нельзя)
- Огромное количество предметов из раздела «Увлечения и навыки» (но не все)
- Почти все предметы категории «Украшения» (кроме ковров, штор и каминов)
- Карьерные награды и другие предметы, требующие особых условий приобретения (тоже есть свои исключения, например, дипломы, фото с автографом знаменитостей или плитку с именем знаменитости сделать реликвией нельзя).
- Коллекционные предметы (есть исключения, например, растения или чучела рыб реликвией быть не могут).
- Предметы, созданные персонажем — картины, книги, деревянные скульптуры, детские поделки, вышивки, вязаные изделия, ювелирные украшения и т.п. Даже выращенные симом крупные культуры! (но вот фотографии, сделанные симом, а также эмоциональные скульптуры почему-то быть семейной реликвией не могут).
И это еще далеко не полный список, семейными реликвиями могут стать и другие предметы, даже весьма неожиданные (загляните в раздел сантехники).
Что можно сделать с семейной реликвией
Если реликвия была передана по завещанию, то персонаж, которому она перешла, также получит доступ к нескольким уникальным взаимодействиям:
- Вызвать персонажа — призовет призрак первого владельца реликвии при условии, что он все еще присутствует в игре и не прошел перерождение. Интересный момент — при вызове персонажа сим получит мудлет, соответствующий его текущему состоянию. То есть если он, например, грустит, то в результате его грусть только усилится, так что будьте осторожнее и лучше не беспокойте дух создателя семейной реликвии будучи в сердитом, смущенном или игривом настроении.
- Сдать семейную реликвию в ломбард — вы продаете семейную реликвию в ломбард, но имейте в виду, что это действие необратимо, то есть выкупить реликвию обратно не получится. Кроме того, по задумке разработчиков члены семьи должны были бы разозлиться на продавшего памятную вещь персонажа, однако на данный момент именно тот, кто продает реликвию испытывает чувство ярости по отношению ко всем остальным членам семьи без исключения (даже к младенцам!). Это выглядит довольно странно, так что вероятно это баг. При этом если вы просто продадите семейную реликвию в режиме строительства, выставите реликвии созданные вручную в «Продавито» или скажем продадите нарисованную картину в картинную галерею, то никакой реакции домочадцев не последует.
Учтите, что вышеперечисленные опции доступны только для реликвий перешедших к наследникам по завещанию, если реликвия была назначена, но никому не передавалась и просто находится на лоте, то возможности вызова персонажа и сдача в ломбард будут недоступны.
Также на любой реликвии, находящейся на домашнем участке будут доступны следующие опции:
- Думать о первом владельце семейной реликвии — сим предастся воспоминаниям о первом владельце, в зависимости от их отношений они могут быть как приятными так и не очень. Например, симы в хороших отношениях получат мудлет «Теплые воспоминания» (счастье +1 на 2 часа), а если они не ладили, то могут получить мудлет «Просто прощай» (сердитый +2 на 2 часа). Тут кстати есть странность — если сим не был лично знаком с первым владельцем, то думая о нем он почему-то тоже получает этот сердитый мудлет.
- Завещать семейную реликвию персонажу — можно завещать члену семьи или персонажам из другой семьи, этот процесс уже описывался в разделе о создании семейной реликвии.
- Присвоить повышенную стоимость — только при условии, что это не было сделано предыдущими владельцами.
Заключение
Можно сказать, что появление в игре возможности создания и передачи по наследству семейных реликвий, добавит семейному геймплею чуть больше глубины и несомненно укрепит связь поколений ваших симов и позволит обыграть много интересных историй. Немного омрачает радость некоторые странности при ограничении выборе некоторых объектов в качестве реликвий, о которых было сказано выше, однако в целом наличие такой опции в The Sims 4 не может не радовать. Надеемся, что эта информация была вам полезна, а задать вопросы и поделиться впечатлениями вы как всегда можете на нашем форуме. Приятной игры!
Добавить комментарий