Обзор дополнения The Sims 4: Времена года

Поделиться
Share on Tumblr
Tumblr
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK

Спасибо The Sims™ за ранний доступ к дополнению The Sims 4 Времена года.

То, чего все так долго ждали, наконец свершилось — в The Sims 4 пришли Времена года! В новом дополнении ваши подопечные наконец смогут наслаждаться зимними забавами, любоваться осенней листвой, мокнуть под весенним дождиком и даже страдать от летнего зноя. Но это еще далеко не все сюрпризы, которые приготовила для нас команда The Sims.

В этом обзоре мы не будем останавливаться на объектах CAS и режима строительства, так как очень многие игроки, получившие ранний доступ уже выложили тонны видео на эту тему, а мы выкладывали небольшой обзор CAS после стрима с разработчиками. Поэтому перейдем непосредственно к игровому процессу.

Времена года, погода и погодная машина

С чего еще начать обзор о временах года, как не с них самих? Тем более, что в The Sims 4 сезоны настолько хорошо проработаны, что практически уникальны для каждого из игровых миров. Кроме того, каждому времени года соответствует свой, характерный именно для конкретного мира, тип погоды, а также изменения окружающей среды. Исключение составляют только секретные локации Сильван Глейд и Сиксам — в них смены времен года и погодных условий не будет. Подробнее о погоде в разных городках можно прочитать здесь.

Таким образом, даже при смене времен года, общем для всех игровых миров, они все равно выглядят по-разному. Например, в мире пустынного типа Оазис Спрингс никогда не будет столько снега, как, например, в Виллоу Крик или в Бриндлтон Бэй.

Сама смена времен года и погоды происходит плавно и постепенно, как и обещали разработчики. Процесс выглядит очень естественно. Но впечатление портят вечнозеленые декорации за пределами мира и по-летнему зеленая травка.

Погодные условия также проработаны отлично, особенно впечатляют грозы, которые, кстати, не редкость в осеннем Виллоу Крик.

Когда вы начинаете новое сохранение, или впервые после установки дополнения запускаете старое, вы сможете выбрать, с какого времени года вы хотели бы начать игру. В игровых настройках можно выбрать продолжительность сезонов (7, 14 и 28 дней), настроить вероятность и виды осадков, а так же влияние температуры воздуха на состояние персонажей.

К сожалению, в настройках игры нельзя выставить порядок сезонов по своему усмотрению — они всегда будут идти так, как это задумано природой (и разработчиками). Тем не менее, вы сможете это сделать непосредственно в игре, с помощью специального прибора для управления погодой, только сначала придется немного его усовершенствовать. Без необходимых улучшений с его помощью можно только сменить текущую погоду в игровом мире. Только будьте осторожны — если навык механики вашего персонажа не достаточно хорошо развит, последствия могут быть не очень приятными.

Влияние погоды на персонажей

Разумеется, все это сезонное многообразие было бы неполным, если бы не оказывало влияние на самих персонажей. И оно оказывает! Ваши симы будут мерзнуть, ежиться от холода и порывов ветра, испытывать дискомфорт, находясь под дождем без зонтика или в неподходящей одежде, перегреваться на солнце и так далее и тому подобное. Так что если вы не уследите за вашими подопечными, то они могут даже умереть от обморожения или перегрева. Для защиты персонажа от негативного влияния погодных условий всегда одевайтесь по сезону, берите с собой зонтик и не игнорируйте игровые предупреждения. Кроме того, за баллы счастья в магазине наград можно приобрести соответствующие черты характера, которые защитят ваших персонажей. А можете просто отключить влияние погоды на персонажа в игровых настройках.

Следить за текущей погодой, узнать прогноз на день, а так же сколько дней осталось до смены сезона можно наведя курсор на соответствующую часть игрового интерфейса.

А самое замечательное, что смена сезонов и погоды оказывают влияние на симов не только, когда они находятся на улице, но и в доме. Теперь с помощью термостата вы сможете контролировать температуру воздуха в помещениях, устанавливая его на обогрев зимой или на охлаждение летом.

Сезонные забавы

Пожалуй самым богатым на развлечения временем года является зима. Персонажи могут играть в снежки, лепить снеговиков и делать снежных ангелов. Снеговики выходят очень разными, в зависимости от настроения и даже возраста лепивших их симов.

А еще симы смогут кататься на коньках! Кстати, катаясь, взрослый персонаж развивает фитнес, а дети развивают моторику. Сам навык катания скрытый, но он стоит того, чтобы его освоить. Наблюдать за тем, как сим превращается из «коровы на льду» в мастера фигурного катания, настоящее удовольствие! Со временем он сможет даже показывать короткие номера. Впрочем, в остальные времена года этому навыку тоже найдется применение — сим просто сменит коньки на ролики.

В дополнении есть всего два вида катков, представленные в двух размерах — большом и очень большом. Но вы можете настроить их по своему вкусу, выбрав освещение, эффекты и музыку. И не бойтесь, вам не обязательно размещать каток на домашнем лоте. Он обязательно появится на межлотовом пространстве вместе с некоторыми другими объектами, например, новыми киосками с едой (объекты генерируются аналогично фестивальным объектам из дополнения «Жизнь в городе»).

Еще один долгожданный вид досуга — качели. Сим может качаться сам и качать других персонажей. Особенно здорово смотрится сим-родитель, качающий сименка. У качелей один минус — они только двойные и на очень маленьких участках пожалуй будут занимать много места.

Осенью можно бегать под дождем, прыгать в лужах, и опавших листьях. А еще листья можно сгрести в кучу и устроить в ней ВуХу.

Из прочих развлечений можно отметить битву грязью и шариками с водой. Грязь вы легко найдете на своем лоте и рядом с ним после дождей, а бочку для шариков в режиме строительства. Учтите, что после грязевых битв ваших подопечных придется отмывать, так как они действительно перемажутся с ног до головы и шкала гигиены существенно снизится.

И отдельно хочется порадоваться за малышей, так как для них разработчики придумали совершенно замечательный детский бассейн, в котором они смогут плескаться жаркими летними днями, под присмотром старших разумеется. Выглядит это очень мило, впрочем, как и все, с ними связанное. Кстати, взрослые персонажи тоже могут воспользоваться этим объектов, чтобы немного охладиться в жару.

Еще одним долгожданным нововведением стала возможность дарить друг другу подарки! Дарить можно все, что находится в инвентаре ваших персонажей: книги, цветы, фрукты, игрушки, коллекционные предметы и так далее. Дарить подари могут персонажи от ребенка и старше. Малыши дарить подарки не могут, но им подарить можно.

 

Но даже если у вашего сима в кармане пусто, а вы хотите порадовать подарком другого персонажа, то просто закажите что-нибудь по-телефону. Кстати, в списке доступных для покупки подарков нам попался даже рентгеносим.

У сезонной активности есть конечно и небольшие минусы вроде одинаковой анимации при игре с листьями/прыжках в лужах/игре с поливалкой, немного бестолковой анимации при битве снежками/шариками/грязью и слегка «резиновой» на вид кучи листьев во время ВуХу. Ну а по плоскому снегу только ленивый не прошелся, так что говорить о нем мы не станем.

Календарь, праздники и традиции

Новой замечательной возможностью в игре стал календарь. С ним вам гораздо проще будет следить за событиями в жизни ваших персонажей и планировать для них различные мероприятия и праздники. И теперь вы уж точно не пропустите их дни рождения — они будут отмечены в календаре и вы заранее сможете организовать вечеринку по этому поводу.

Планирование мероприятий в календаре похоже на то, как симы планировали их с помощью телефона: вы так же выбираете тип вечеринки, гостей, обслуживающий персонал и место проведения. Только теперь вечеринка начнется не мгновенно, а в установленный вами день и час.

Новых видов вечеринок в дополнении не добавилось, однако их с лихвой компенсируют праздники. По умолчанию в игре доступно 4 основных праздника: День любви, Праздник урожая, День зимы и Канун Нового года. Больше всего радости нам конечно же принес День зимы, ведь теперь в игре можно отпраздновать настоящий Новый год, с елкой, подарками и Дедом Морозом!

Однако есть еще праздники-сюрпризы. Они случайным образом появляются в вашем календаре в течение «игрового года». Например, во время написания этого обзора в календаре семьи появились День скидок и Вечер в городе.

 

Также вы можете создавать свои собственные праздники или изменять/удалять существующие. Хотите устроить Хэллоуин? Или может быть Охоту за пасхальными яйцами? Нет ничего проще. Вы можете выбрать название, иконку, тематику праздника и конечно же Праздничные традиции. Традиции — это те занятия, которым будут предаваться симы во время праздничных дней. Они позволят вам спланировать по-настоящему уникальные и веселые праздники для ваших персонажей. В их числе как новые взаимодействия из дополнения «Времена года», так и уже знакомые вам взаимодействия из базовой игры. Причем праздничные традиции распространяются не только на членов семьи вашего сима, но и на всех окружающих симов!

В примере выше мы выбрали для праздника следующие традиции: переодевание в костюмы, рассказывание историй, шутки и розыгрыши, украшение дома к празднику и конечно же раздача сладостей детям. Да-да, при выборе традиции «Сладость или гадость» в дверь ваших симов действительно будут стучаться дети и вы сможете дать им конфеты.

Помимо отметок в календаре вы будете получать игровые уведомления за день до начала праздника. Также игра поможет вам подобрать подходящие к случаю объекты и украшения.

Праздник всегда начинается в 6 00 и длится до 2 00 следующих суток, но вы также можете завершить его самостоятельно в любое время. В момент начала праздника в левом верхнем углу появится окно прогресса.

Любимые традиции симов во время праздника будут отмечены в этих окошках сердечками, но иногда персонажи, в зависимости от возраста и характера, могут игнорировать некоторые праздничные традиции.

Давайте рассмотрим этот момент на примере Дня любви. Итак, Симеон любит традиции Дня любви, Элизабет их игнорирует в силу своей черты характера «Одиночка», а Нина еще ребенок и игнорирует только те традиции, которые связаны с романтикой.

Симеон дарит Элизабет цветок, согласно одной из трех традиций, кажется, что Элизабет воспринимает подарок благосклонно, но нет. В тоге ее реакция оказывается негативной, отношения между персонажами немного ухудшаются, а Симеон получает грустный мудлет. Тем не менее, традиция соблюдена и это его радует.

 

Когда традиция соблюдена, над головой персонажа мерцают золотистые конфетти, а при выполнении всех традиций праздника персонаж получит после его завершения бонус в виде баллов счастья.

Персонаж, игнорирующий традиции в силу характера, все равно может выполнять соответствующие действия, однако они не будут засчитываться. Увы.

Ну и конечно, что за праздник без соответствующего оформления? Разместив на участке ящик с украшениями, вы получите просто огромный выбор всевозможного декора для заборов, фундаментов, карнизов, фризов и антервольтов. Кроме того, сим может искать в ящике сезонные украшения и по завершении действия рядом появится несколько декоративных объектов, которые игра считает подходящими для текущего времени года. К слову, деньги со счета семьи за них не снимутся.

Здорово, что дома соседей также будут автоматически украшены в соответствии с текущим временем года.

Украшения своими руками

Говоря о праздниках и украшениях, хочется также отметить обновление функций детского столика для поделок. Теперь дети смогут не только рисовать на нем картинки, но и мастерить праздничные украшения, кстати довольно забавные. Они вполне подойдут не только для праздников, но и для украшения детской комнаты.

Садоводство, навык флористики и пчелы

В патче 1.44.77.1020 от 19.06.2018 система садоводства претерпела значительные изменения, а с дополнением Времена года она окончательно обрела целостность и стала более логичной. Теперь все растения в саду ваших симов будут приносить урожай в строго отведенное для них время года. Например, подснежники будут цвести только зимой, а бегония летом и осенью. Вся необходимая информация о времени созревания доступна во всплывающей подсказке при наведении курсора на растение. Впрочем, если вам это не по душе, то просто постройте теплицу и пересадите в нее растения — так вы сможете получать урожай круглый год, вне зависимости от сезона.

Кстати, об урожае. Все еще не знаете, куда пристроить накопившиеся охапки цветов? В дополнении Времена года наши симы наконец получили возможность заниматься составлением букетов! В этом вам поможет стол флориста и новый навык Флористики, развивая который, вы сможете составлять все более сложные (и дорогие!) цветочные композиции. Их можно использовать для украшения интерьера, подарить другому симу, а если у вас установлено дополнение «На работу», то можно открыть настоящий цветочный магазин.  А на высоких уровнях навыка опытные флористы смогут добавлять особые запахи, способные влиять на настроение других персонажей.

Но даже если цветов в багаже сима нет, а создавать букеты все же хочется, то ничего страшного — наличие ингредиентов не является обязательным условием, однако существенно снижает затраты на «производство». Различных комбинаций цветов очень много, кроме того, после завершения букета для него можно выбрать подходящую вазу из 18 доступных цветовых вариантов.

Подробный обзор навыка Флористики

В дополнение к уже существующим растениям в игру были добавлены новые виды: Зеленый горошек, Болгарский перец, Фасоль, Падуб, Подснежник, Морозник, Шафран, Георгин и Бегония.

Кроме того, в магазине наград за 5000 баллов счастья можно приобрести Денежное деревце, каждый плод которого на максимальном качестве стоит ни много ни мало, а 8000 симолеонов.

И, продолжая тему садоводства, несколько слов о пчелах. Пчелы — это не только ценный мед, но и ваши незаменимые помощники и друзья. Расположите несколько ульев в саду или в теплице, и пчелы будут трудолюбиво опылять близлежащие растения, ускоряя их развитие.

Ну а если ваш сим будет в хороших отношениях с пчелиным роем, ему откроются новые интересные возможности. Хотите впечатлить свою вторую половинку или отомстить заклятому врагу? Нет ничего проще!

 

Ну и раз уж мы упомянули мед, то добавим, что с ним можно испечь медовый пирог и заварить чай с медом. Сплошная польза от этих пчел.

Подробный обзор пчеловодства

Пугало Заплатка

Отдельного упоминания заслуживает еще один новый персонаж в игре — Пугало Заплатка.

Казалось бы, пугало как пугало, что в нем особенного? Ну, во-первых, с ним можно развивать отношения с помощью специальных действий общения:

  • Вести светскую беседу
  • Обсуждать птиц
  • Рассказывать анекдоты про урожай
  • Сомневаться в возможности по-настоящему отпугивать ворон

Во-вторых, как только ваш персонаж достаточно с ним подружится (прогресс в отношениях можно увидеть, наведя на пугало курсор), вы разблокируете костюм и шляпу пугала в CAS. Шляпа очень симпатичная, а переодевшись в костюм пугала, ваш персонаж действительно будет неотличим от оригинала. Изменятся даже пропорции тела.

В-третьих, при максимальном уровне отношений вам будут доступны еще две опции:

  • Искать семена в карманах — раз в сутки можно получить несколько случайных семян.
  • Просить совета по садоводству — доступна также раз в сутки и дает отличный прогресс в навыке садоводства.

Ну и в-четвертых, примерно в полдень Пугало Заплатка будет оживать и помогать вашему персонажу ухаживать за растениями. В этот период вы можете взаимодействовать с ним как с любым другим симом. Его даже можно пригласить присоединиться к семье и… выйти за него замуж и завести детей (дети будут совершенно обычными). Звучит немного дико, но в серии The Sims уже было ВуХу с роботом, так что чем огородное пугало хуже?

Обычно пугало остается активным в течение 6 часов а затем возвращается на свое дерево. Однако, если он станет членом вашей семьи, то может оставаться «живым» на неограниченный срок. Кстати, больше одного пугала размещать на участке нет смысла — оживет только одно из них, а взаимодействие «проверка карманов» запустит кулдаун у всех имеющихся на лоте пугал.

Новые карьеры

Садовод

В дополнении доступна новая карьера Садовода.

Работает она по принципу карьер из дополнения «Жизнь в городе» — каждый день вы выбираете, отправить персонажа на работу самостоятельно, либо оставить его работать дома, выполняя различные задания — от покупки пакетика с семенами до изучения растений.

В карьере десять уровней и две ветки: Ботаник и Флорист. Ботаники специализируются на садоводстве, а Флористы, разумеется, на составлении букетов, о котором мы писали выше.

Подробный обзор карьеры Садовода

Скауты

Наконец-то появилась возможность разнообразить внеклассные занятия детей и подростков!  Скауты — внеклассная деятельность, построенная по принципу карьеры, только вместо должностей ранги и зарплату не платят.

Но зато скауты зарабатывают различные значки. Даются они за выполнение различных заданий, посмотреть которые можно на специальной доске скаута. Там же отображается прогресс их выполнения и с нее же собирается награда. Всего есть 9 значков, они абсолютно одинаковы и для детей и для подростков, так что процесс сбора не составит особого труда — времени отведено вполне достаточно. А если у вас установлен игровой набор «Родители», то выполнение заданий для получения значков будет оказывать положительное влияние на достоинства характера детей и подростков.

Подробный обзор системы Скаутов 

Заключение

Дополнение The Sims 4: Времена года очень масштабное и довольно серьезно изменяет многие аспекты игры. Игровой процесс действительно интересный и одного обзора мало, чтобы передать впечатления от новых возможностей — это надо видеть! Так же как и мало нескольких дней, в течение которых писался обзор. Тем не менее, надеемся, что он помог вам разобраться в основных новинках и хоть немного передал атмосферу «Времен года». Приятной игры!

14 thoughts on “Обзор дополнения The Sims 4: Времена года

    1. В режиме строительства есть стойка для зонтов. Зонт выбирается с ее помощью.

    1. В режиме строительства есть стойка для зонтов. Зонт выбирается с ее помощью.

    1. В бесплатном обновлении перед выходом The Sims 4 Времена года в игре появились стеклянные крыши (находятся в разделе покрытия для крыш). А стены теплицы — это обычные стены с обычными окнами.

  1. Где именно находится эта стойка??? Режим строительства — понятие очень растяжимое

  2. Наверное уже второй или третий день будучи гостем зависаю на форуме, потому что очень интересно. Многое из него почерпнула (например, узнала, что не только Влад шляется по домам и куда переехали ползунки фундамента) и удивила своих подруг)
    Спасибо за данный обзор. Благодаря вам я узнала, что все же термостат, хоть и расположен в электронике, но далеко не декоративен. Хотя интересно узнать, а термостат будет регулировать только температуру одной комнаты или всех? Хотелось бы, что одной. Все-таки более удобно, как по мне.
    И за пугало. Честно не знала про то, что оно умеет оживать, дарить наряд (прикольная плюха была б и для детей с их большими игрушками), выходить за него и заводить детей, впрочем как и про семена с крутым апом навыка) только то, что с ним можно повысить отношения или получит мудлет «мне показалось или пугало шевельнулось?» (у него прикольная анимация во время этого движения))
    Детей от пугала у меня еще не было. 😀
    Кажется я знаю чем займусь, когда будет время, впрочем осталось выбрать жертву для этого из моих семей. :’D

    1. Спасибо за такой теплый отзыв! Рада, что наш форум интересен и полезен. Оставайтесь с нами и выходите из тени, мы всегда рады новым форумчанам 🙂

      На счет термостата — он обогревает весь дом, увы. А вот камин только комнату, в которой расположен, если не ошибаюсь.

  3. Ао, ещё в некоторых переводах стойка становится подставкой. Чисто для общего развития🤧

Добавить комментарий для Артём Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *