Обзор игрового процесса в дополнении The Sims 4 Жизнь и Смерть

Поделиться
Share on Tumblr
Tumblr
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK

В The Sims 4 Жизнь и Смерть ваши симы смогут пройти путь души и переродиться, стать призраком и обрести новые сверхъестественные способности, обучиться новому навыку танатологии, стать правой рукой самой Смерти и многое многое другое! В этом дополнении cмерть — это не конец, а только начало нового приключения.

Новый мир — Вранбург 

Новый городок Вранбург, состоящий из трех уникальных районов, вдохновлен классической архитектурой Румынии и буквально пронизан тайнами и мистикой. Здесь граница между мирами живых и мертвых настолько размыта, что живые симы живут бок о бок с призраками, у которых остались в этом мире незавершенные дела, и никого здесь это не удивляет. Время в городке как будто навечно застыло между летом и осенью и тут не бывает суровых снежных зим. Поселившись во Вранбурге ваши персонажи смогут поучаствовать в необычных фестивалях, исследовать склепы и дома с призраками, собрать карты из колоды леди Танцовщицы-с-Вранами Гот и многое другое!

Районы города

Воронье Гнездо — поговаривают, что в основании Вороньего гнезда сыграла важную роль коза по имени Швабра. В эту деревушку частенько наведываются призраки, которые порой устраивают целые шабаши. На старом кладбище семьи Фантом вы встретите таинственного торговца с богатым ассортиментом самых разных редких товаров, а на окраине городка найдете алтарь книги таро. Если вы ищете уединения, посетите городское кладбище или отправляйтесь в склеп, чтобы пошалить со своей второй половинкой или рассказать ей жуткие истории о призраках. А благодаря вранбургскому Дню семьи, Празднику жизни в Вороньем Гнезде, домам с призраками и колодцу пожеланий, который охраняет злое привидение Эдит, вам всегда будет чем заняться.

Шепчущая лощина — если же вам хочется чего-то более размеренного, прогуляйтесь по пасторальным холмам и долинам Шепчущей лощины. Благодаря обилию древних руин и легенд это рай для коллекционеров и исследователей. Исследуйте местный склеп, осмотрите алтарь книги таро у подножия развалин, ухаживайте за собственной грядкой в общем саду и собирайте коллекционные предметы. Но самое интересное начинается после захода солнца. По ночам в Шепчущей лощине возле скалы Предка проходит Праздник луны, где симы купаются в лунном свете, рассказывают истории у костра и танцуют. А в полнолуние там всегда особенно шумно и весело, поскольку одежда необязательна.

Долина Скорби — в Долине Скорби есть что-то потустороннее. Может, вой ветра среди замшелых деревьев, может, жуткий звон колокольни или множество призраков, которым кстати нравится проводить время в местном баре. Известно даже, что там частенько бродит сама Смерть. В долине можно окунуться в Тлетворные топи и переродиться, познакомиться с местными традициями на Празднике пересечения миров и смириться со своей смертностью на собрании «Анонимных астраловедов», исследовать алтарь книги таро у колокольни и послушать, как шепчутся духовое древо и скорбящий призрак Элис. Что бы ни случилось, посещение этого района всегда сопровождается мурашками по коже.

Семьи Вранбурга

Во Вранбурге постоянно проживают всего четыре семьи. Ну во-первых это известная нам по The Sims 2 Олива Фантом (Оливия Спектр) с очередным, еще не почившим, мужем, а также и ее сын Найон (так же известный нам как Нервный Субъект), происхождение которого окутано тайной. Есть мнение, что Смерть захаживала к Оливе не только ради встреч с ее многочисленными мужьями… Дом этой семьи расположен в Вороньем Гнезде.

В Шепчущей Лощине проживают сразу две семьи.  Семья Гомес, которая по слухам  как-то связана с одним немаловажным членом семьи Гот, и ничем не примечательная, кроме наличия в семье призрака и очередного реверанса разработчиков в сторону нетрадиционных отношений, семья Эфир.

И, наконец, в Долине Скорби проживают две призрачных подруги — Эстер Гомес, умершая родственница Гомесов из Шепчущей Лощины, и некая Зулейха Изади, съеденная жвачным растением.

Стоит уточнить, что в каждой семье проживает один важный персонаж, задействованный при сборе новой коллекции, подробнее об этом будет сказано ниже. Кроме того у них можно узнать интересные факты о Вранбурге и слухи различной степени достоверности. А еще, приветствуя в городе новых жильцов, они принесут в качестве угощения не стандартный фруктовый пирог, а хлеб мертвых.

Городские Фестивали и праздники

Во Вранбурге во всех трех районах регулярно проводятся различные праздники и фестивали.

В Вороньем Гнезде их целых три:

  • Праздник жизни в Вороньем Гнезде — Приглашаем на Праздник жизни в вороньем гнезде: у нас всегда вкусно и тепло на душе! Будем жарить хот-доги и бургеры, ведь сытный обед поднимает настроение даже если близких нет рядом. В программе искренние объятия, глубокие тосты и вкуснейшие блюда. Отдайте дань уважения прошлому и наслаждайтесь моментом.
  • Распродажа гробов «Раз и навсегда» — Опытный распорядитель похорон представляет посетителям широкий ассортимент роскошных гробов с эксклюзивными скидками. Рискнете лично оценить удобство? А если вы тоже хотите работать в похоронной индустрии, то сможете узнать, как стать патологоанатомом или распорядителем похорон.
  • Вранбургский День семьи — на Дне семьи можно поучаствовать в соревновании по ловле лягушек и получить лягушку-упыря, составить завещание у нотариуса, пообщаться с вороном, а дети могут поиграть с дружелюбными маленькими духами и возможно даже получить от них подарок.

В Шепчущей Лощине фестиваль только один:

  • Праздник луны (Праздник полной луны)  — праздник традиционно проходит на берегу реки напротив скалы Предка, где симы купаются в лунном свете, рассказывают истории у костра и танцуют. А в полнолуние там всегда особенно шумно и весело, поскольку одежда необязательна.

В долине Скорби вам будут рады на двух мероприятиях:

  • Собрание «Анонимных астраловедов» — Вы растеряны? Кажется, что вы совсем одни? Приходите на собрание «Анонимных астраловедов», где призраки и просто сочувствующие оказывают друг другу поддержку! Расскажите свою историю, подкрепитесь за общим столом и поговорите о том, что вас волнует.
  • Праздник пересечения миров — посетив праздник Пересечения миров вы пообщаетесь с духами усопших, узнаете судьбу у гадалки на картах таро, сыграете в лотерею у стажеров Смерти и просто повеселитесь и потанцуете. Если конечно вам нравятся все эти потусторонние штуки.

Строго говоря, назвать перечисленные события очень интересными или разнообразными с  точки зрения игрового процесса нельзя. Из всех выделяются пожалуй только Праздник Луны (особенно его вариант в полнолуние), когда симы отрываются на всю катушку отринув условности вместе с одеждой (а если у вас установлен игровой набор Мир магии, то еще и чародеи на шабаш слетаться будут!),  да еще пожалуй собрание «Анонимных астраловедов» — согласитесь, призраки, собравшиеся в кружок и рассказывающие о своих проблемах, это как минимум оригинально, ну и кроме того это отличное место для того, чтобы развивать свои призрачные способности в кругу себе подобных. Праздник пересечения миров не представляет ничего особенного, ну разве что там можно прикупить у таинственного торговца редкие и необычные товары (хотя его и так можно всегда найти в Вороньем Гнезде) и, если повезет, то выиграть в лотерею встречу со Смертью (к счастью без летального исхода). День семьи интересен пожалуй только возможностью быстро раздобыть новую редкую лягушку-упыря и пообщаться с нотариусом, а Праздник жизни и вовсе примечателен только вороньими костюмами собравшихся. В остальном же симы просто едят и общаются. Впрочем, на выручку как всегда придет ваша фантазия, которая в любой ситуации позволит разыграть какой-нибудь интересный сюжет.

Игровой процесс в дополнении

В дополнении The Sims 4 Жизнь и Смерть разработчики добавили довольно много новинок, которые разнообразят ваш игровой процесс, особенно если вы фанат Смерти, вам близка призрачная тематика или вы просто любите играть династиями со сменой поколений.

Путь души и перерождение 

Путь души — это новая система целей и наград для ваших симов. Суть ее в том, что симы будут ставить особые цели, соответствующие типу их личности (чертам характера, жизненной цели, семейному положению и даже сверхъестественному состоянию) и получать награды за их выполнение, постепенно продвигаясь вперед. А главной наградой станет особая черта характера, дающая возможность Перерождения после смерти. Кроме того продвижению также поможет исполнение желаний, этапов жизненной цели и преодоление кризиса среднего возраста (дополнение The Sims 4: Жизненный путь). Можно сказать, что путь души позволит персонажам вести еще более осознанную и наполненную событиями жизнь чем прежде.

Ставятся и выполняются цели через список дел Успеть до конца жизни — он доступен симам начиная с молодого возраста, а призракам начиная с подростка (Да, кстати, дети призраки теперь могут повзрослеть, окунувшись в воды Тлетворных топей!). Вести список целей можно самостоятельно с помощью дневника или компьютера. Если же список не заполнять, со временем в нем все равно появятся цели, выбранные игрой случайным образом. Если сим не успел что-то сделать при жизни, то став призраком он все равно сможет продолжить продвигаться по пути души, просто цели превратятся в незавершенные дела, с которыми ему придется разобраться, чтобы получить возможность переродиться.

Выбрав Перерождение вы по сути подарите своим любимым персонажам возможность прожить жизнь еще раз, причем вы сами выберите, в каком возрасте и в какой семье появится перерожденный сим, а так же сохранит ли он свою внешность и пол или изменится кардинальным образом (эти манипуляции будут доступны в редакторе создания персонажа). В зависимости от возраста, в котором он вернется, перерожденный персонаж может сохранить свои прежние навыки из детства, а также черты характера и рубежи младенца. А в более взрослом возрасте он может попытаться вспомнить что-то о своей прошлой жизни. Кроме того, с теми, кого он знал раньше, перерожденный сим будет чувствовать особую связь, но может загрустить увидев «свою» могилу.

Новая возможность не является обязательной, вы по прежнему вольны сами решать, оставить ли персонажа игровым призраком, позволить ему переродиться или отправить его душу в загробный мир. Все в ваших руках.

Подробнее о пути души и перерождении мы расскажем в отдельном обзоре, оставайтесь с нами!

Завещание, семейные реликвии, похороны и реакция на горе

Семейные реликвии

Начиная с детского возраста, симы могут создавать семейные реликвии. Реликвией может стать практически любой предмет, за некоторыми исключениями. Это может быть что-то, созданное вашим симом собственноручно, например, детский рисунок, резная деревянная скульптура или ювелирное украшение (каталог Сияние самоцветов). А может это будет картина, купленная еще пра-пра-пра-дедушкой вашего персонажа и украшающая семейную гостиную на протяжении многих поколений, или просто его любимое кресло, в котором он любил сидеть перед камином с бокалом нектара. Или может вы хотите сделать реликвией редкий коллекционный предмет, добытый вашим персонажем — вариантов масса. Вы даже можете назначить для реликвии повышенную ценность, в этом случае она будет дорожать со временем и наследники будущих поколений смогут получить за хорошие деньги, если конечно совесть им позволит продать памятную вещь.

Реликвии можно передавать по наследству как членам семьи, так и близким друзьям. Если навести курсор на семейную реликвию, вы увидите, кому она принадлежала изначально. Кликнув на нее можно думать о прежнем владельце и даже призвать его дух, если он все еще находится в симском мире.

Назначение семейных реликвий можно отключить в настройках игры.

Завещание

Чтобы даже внезапная смерть не застала персонажа (и его близких) врасплох, ему стоит составить завещание. Сделать это можно в ратуше Вороньего Гнезда, на компьютере или поговорив с нотариусом на Дне семьи. При составлении завещания можно выбрать, кому именно достанутся семейные реликвии, назначить опекунов для несовершеннолетних  детей и питомцев, выразить пожелания по организации похорон, оставить личное послание наследникам и даже выбрать эмоцию, которую испытают их близкие при чтении завещания.

В случае если умирает последний сим в семье, он может пожертвовать свои симолеоны на благотворительность или оставить их другой семье. Завещания можно изменить или дополнить в любое время (пока жив завещатель).

Подробнее о семейных реликвиях и завещании, мы расскажем в отдельном обзоре, оставайтесь с нами!

Похороны

Даже тем игрокам, кто привык играть со сменой поколений тяжело терять любимых персонажей. Теперь мы наконец можем должным образом проводить их в последний путь благодаря возможности организовать похороны. Строго говоря это не совсем похороны, а скорее ритуал прощания. Можно выбрать кто придет на похороны, стиль и цвет одежды гостей, место и время проведения похорон (на нужную дату похороны планируются через календарь семьи), а так же мероприятия, которые вы хотели бы провести во время церемонии, например произнесение надгробной речи и тостов, зажигание свечей, подачу еды и так далее. Можно даже специального плакальщика заказать. Ну и конечно решите, где состоится прощание с усопшим. Во время самой церемонии просто следуйте плану похорон, выполняйте назначенные вами действия и все пройдет благополучно.

Чтобы церемония в полной мере отражала суть происходящего вы можете создать мемориальную композицию с памятным фото и посвятить ее умершему симу, выбрать желаемую урну или надгробие, украсить могилу и так далее. Однако есть одна тонкость, если умерший сим переродился, то при планировании похорон его нельзя будет назначить в качестве умершего, но вы все равно можете провести церемонию, так как его наличие не является обязательным условием.

Гости будут выражать скорбь и самостоятельно, но чтобы церемония прошла как задумано, процессом придется руководить. Для этого на трибуне, урне или надгробии, а так же на персонажах будут доступны специальные взаимодействия связанные с траурными мероприятиями, которые вы выбрали. В целом весть процесс похорон выглядит весьма достойно и торжественно.

Ваши игровые персонажи будут реагировать на происходящее и выражать свое мнение о процессе похорон соответствующими мудлетами счастья или грусти.

Реакция на горе

Обычно после смерти родственника или друга симы испытывали грусть различной степени силы и продолжительности, и даже после появления в игре чувств ситуация не изменилась, максимум два персонажа, состоящие в дружеских отношениях и пережившие смерть близкого им сима, могли испытать друг к другу чувство «Друзья в горе и в радости». Теперь же родные и близкие почившего персонажа будут горевать. Причем реакция на горе будет зависеть зависеть от черт характера симов, а также их отношений с почившими.

В дополнении представлены четыре варианта реакции на горе — гнев, отрицание, тоска и стойкость перед лицом горя. Каждый из них это черта характера, которая отобразится на панели симологии персонажа. В зависимости от типа горя симы могут испытывать самые разные мудлеты — гнев, грусть, скуку или даже счастье и уверенность в себе.

Впрочем, причиной горя может быть не только смерть близкого персонажа, но и любые тяжелые ситуации — развод, увольнение с работы или смерть питомца (если установлены дополнения «Конное ранчо» и «Кошки и собаки»). Симы в таком состоянии могут обратиться за поддержкой к другим персонажам (а также оказывать ее сами), к специальному психологу по работе с горем или справляться с ним самостоятельно, например погрузившись в чтение или творчество, и даже занявшись садоводством, спортом, медитацией и другой полезной деятельностью, при желании можно даже сходить на собрание «Анонимных астраловедов» и там хорошенько выговориться. А вот игнорировать состояние горя и пускать ситуацию на самотек не стоит, иначе даже стойкость перед лицом смерти может перерасти в гнев или тоску. Но если все делать правильно, то шаг за шагом сим справится с горем и в конце концов примет случившееся.

Подробнее о разных реакциях на горе и способах борьбы с ним, мы расскажем в отдельном обзоре, оставайтесь с нами!

Новый тип лота — кладбище

Горе горем, но даже в такой ситуации в новом дополнении найдется повод для маленькой радости — наконец-то в игре появилась возможность разместить могилки умерших персонажей на настоящем, специально для этого предназначенном, кладбище, а не использовать для его имитации лоты типа парка или базового заведения. Кроме того на кладбище можно проводить и церемонии прощания. Вы можете воспользоваться кладбищем Вранбурга или создать свое в любом игровом мире на свой выбор.

На кладбище можно размещать могилы (земляную или в виде каменной плиты), в которых будут храниться останки персонажей в виде урны или надгробия. В ней можно разместить даже гроб, предварительно поместив в него урну сима. Могилу можно оформить с помощью цветов, фотографии умершего, памятных вещиц и так далее. И не забывайте ухаживать за ней, при последующих посещениях кладбища.

Кроме того, здесь можно разместить склеп — это новый интерактивный объект в котором можно размещать урны с прахом персонажей  (максимум 20), но не только! В склепе можно предаться трауру, поспать, рассказывать страшные истории и даже заняться вуху.

А еще можно исследовать склеп и пережить зловещие приключения во время которых можно пополнить бюджет и семейные коллекции. Приключения представляют собой хорошо нам знакомую систему карточек с различными вариантами выбора от которого будет зависеть результат.

Для кладбищ в игру добавлена новая категория NPC — смотрители могил, кстати они могут поделиться с вами разными жуткими кладбищенскими историями если вы их об этом попросите.

Новое свойство участка

Появилось еще одно свойство участка — Священная земля. На участке с этим свойством повседневную рутину разбавляют всякие жуткие происшествия. Телевизоры могут сходить с ума и показывать совершенно запредельную жуть (обязательно переключитесь на новый канал «помехи», будет жуть как весело), внезапно по необъяснимой причине пропадет электричество, на земле будут появляться клочья тумана и странные светящиеся разломы… интересно, что будет если сунуть туда руку?

Новые возможности призраков

В дополнении The Sims 4: Жизнь и смерть призраки вышли на совершенно новый уровень — они получили собственную систему талантов (аналогичную талантам вампиров и оборотней)! Так что теперь они с удвоенной энергией смогут сеять хаос в жизни ваших симов либо наоборот, стать их хранителями и незаменимыми помощниками по хозяйству. Но прежде чем стать по настоящему могучими духами им предстоит пройти пять уровней мастерства: Призрак-неофит, Потусторонний адепт, Бесплотный эрудит, Фантомный магистр и Астральный светоч. На каждом уровне вы будете получать очки опыта, которые сможете тратить на изучение добрых, нейтральных или злых способностей. Отслеживать прогресс получения опыта и контролировать запас сил можно на вкладке «Симология» (для прочих сверхъестественных существ опыт и таланты отслеживаются через панель потребностей).

Благодаря призрачным талантам можно насылать кошмарные сны и пугать других потусторонними воплями, можно подвесить другого сима вверх тормашками и вытрясти из него немного симолеонов, да просто устроить бардак в конце концов! А можно наоборот — дарить утешительные объятия и настроить окружающих на позитивный лад, окружив себя светлой аурой, и даже сможете спасти близкого персонажа от смерти. А став Астральным светочем и получив доступ к самым мощным способностям можно будет  продлить или укоротить жизнь других симов!

И кстати вы не ограничены только злыми или только добрыми способностями, развивайте обе ветки — так будет даже интереснее. Но учтите, что применяя к другим персонажам злые способности вы можете сильно испортить с ними отношения, тогда как проявление добрых талантов наоборот, расположат к вам симов. Кроме того, если у вас установлено дополнение Путь к славе, применение злых или добрых способностей будет соответствующим образом влиять на репутацию вашего призрака.

Сбросить изученные способности и заново перераспределить очки можно посетив Колодец желаний и сожалений в Вороньем Гнезде.

И еще один важный момент. Раньше, если сверхъестественный персонаж (вампир, чародей или оборотень) умирал, он даже в призрачном облике не терял свою суть и сохранял соответствующие навыки. Добавление в игру способностей для призраков не отменяет этой традиции, просто теперь вы сможете параллельно пользоваться и теми и другими способностями — закладка талантов призраков останется на панели симологии, а способности сверхъестественного существа, которым он был при жизни, как и прежде будут доступны на панели потребностей.

Если у вас нет игрового призрака и вы не хотите ради этого ни создавать нового, ни отправлять на тот свет одного из своих подопечных, есть простое решение — пережить внетелесный опыт в Тлетворных топях, что в Долине Скорби. Окунувшись в их фосфоресцирующие воды ваш сим на семь часов развоплотится и получит доступ к призрачным способностям. более того, накопленный опыт сохранится для последующих превращений и даже для посмертного существования. Главное не злоупотребляйте экспериментами, чтобы оно не наступило слишком рано.

Еще один вариант временно развоплотиться — отведать жаркое из лягушки упыря на городском фестивале или приготовить его самостоятельно. Эффект продлится всего четыре часа, но и за это время можно успеть вдоволь поразвлечься.

Подробнее о способностях призраков вы можете прочитать в этой статье

Колодец желаний и сожалений, Духовное дерево и дома с привидениями

На окраине Вороньего Гнезда вы найдете Колодец желаний и сожалений, охраняемый очень злобным призраком маленькой девочки Эдит. Когда-то она утонула в этом самом колодце и теперь неразрывно с ним связана. Чтобы колодец вас признал и с высокой вероятностью откликнулся на вашу просьбу необходимо получить от призрака своего рода  «разрешение», особую метку — с учетом ее характера задачка не из легких, но если получится, помимо денег, карьерного взлета, избавления от проклятия или продления жизни вы сможете получить особую черту, позволяющую успешнее общаться со злючкой Эдит, а еще пугать других симов зловеще закатывая глаза. Брр-р-р. Жуть какая!

В Долине Скорби есть особое огромное Духовное дерево, если вслушаться, то вам покажется, что оно что-то нашептывает вам, хотя может это просто ветер шумит в его ветвях. Так или иначе, но разгадать его тайну вы сможете только выполнив небольшую просьбу скорбящего призрака Элис. С тех пор как она умерла, она ничего не знает о судьбе своих детей и только вы можете помочь ей разузнать о них. Задание совершенно не сложное и вы без труда с ним справитесь, а в награду получите доступ ко всем возможностям Духовного дерева.

В Вороньем Гнезде среди бутафорских зданий вы можете обнаружить два дома-близнеца, известные как «Наследство Олди», окна которых по ночам сияют таинственным потусторонним светом. Говорят, там водятся приведения и от их козней и проделок врандербуржцам нет ну никакого спасения. Если рискнете изгнать зловредных призраков, получите довольно оригинальную награду. Вы ведь всегда мечтали о призраке жвачного растения, правда?

Новые карьеры

Если ваши симы хотят сменить профессию и связать свою жизнь со смертью, они могут попробовать одну из двух новых карьер — Смерти или Ритуального агента.

Карьера Смерти — новая активная карьера, в которой вы сможете сопровождать своего персонажа во время работы. Она кстати немного напоминает аналогичные карьеры детектива и паранормального сыщика, так как вам придется не просто собирать души, но и тренироваться на специальном манекене, определять причину смерти, утихомиривать разбушевавшихся призраков, закрывать разломы в потусторонний мир и многое другое.

Здесь вы пройдете путь от простого стажера Управления загробного мира по вопросам смерти (УЗМпВС) до правой руки самой Смерти и будете помогать другим симам перейти к следующему этапу их жизни, а собранные души собственноручно переправлять через портал в загробный мир. Со временем вы даже сможете сами решать, какие души забрать, а какие — вернуть к жизни, но учтите, что план по сбору душ должен быть выполнен при любых обстоятельствах.

Подробнее о карьере Смерти вы можете прочитать в этой статье

Вторая карьера в дополнении — Ритуальный агент. Это совершенно классическая закрытая карьера на полный рабочий день, в которой даже не предусмотрена возможность работы из дома (что в общем-то вполне логично). В ваши должностные обязанности будет входить копание могил и бальзамирование тела, предложение ритуальных услуг и так далее. По мере продвижения по карьерной лестнице вы сможете выбрать одну из двух специализаций — Патологоанатом или Распорядитель похорон. Кстати, симам работающим ритуальными агентами, достанется совершенно потрясающая маска чумного доктора!

Подробнее о карьере Ритуального агента, мы расскажем в отдельном обзоре, оставайтесь с нами!

Черты характера и жизненная цель

В дополнении вашем симам, которым интересен мир мертвых, будет доступна одна новая жизненная цель  Авторитет по призракам, для достижения которой им придется исследовать склепы, общаться с призраками и подробно описывать свои похождения.  В награду за ее выполнение вы получите возможность писать книги ужасов и наградную черту характера Заклинатель призраков.

Кроме того в CAS вы можете выбрать своему персонажу новые черты характера:

  • Любитель мрака — Растворитесь во мраке ночи, который лишь изредка прорезают лучики света. Любители мрака стараются беречь свою индивидуальность, что не мешает им получать удовольствие от жизни (и того, что следует за ней).
  • В списке Смерти — Персонажи в списке Смерти знают, что костлявая следует за ними по пятам. Хотя рискованные и опасные поступки могут иметь фатальные последствия, частые столкновения со смертью подталкивают этих персонажей жить полной жизнью и быстрее продвигаться по пути души. Остро ощущая близость смерти, они стремятся посвятить имеющееся время действительно значимым вещам.
  • В объятиях Смерти (для призраков и вампиров) — Смерть все-таки добралась до этих персонажей. Теперь можно спокойно наслаждаться настоящим и строить будущее, не думая о том, что за каждым углом прячется смерть. Но эти персонаж все равно мечтают чего-то добиться, стараются учиться новому и планируют разобраться с незавершенными делами. А встречи со смертью теперь кажутся даже забавными!
  • Скептик — Не совсем доверяете даже собственным глазам и ушам? Скептики ничему не верят без четких доказательств и не стесняются их требовать.

Новый навык — танатология

Освойте навык танатологии, если хотите стать экспертом по призракам, сделать карьеру на ниве Жнеца душ или стать Ритуальным агентом. В навыке всего пять уровней, освоив которые вы сможете разговаривать на мертвом языке и обсуждать тайны смерти с самой Смертью. Также навык танатологии позволит разблокировать покупку куклы вуду и взаимодействия с ней, но никаких новых опций не дает несмотря на описание при получении уровня (видимо просто альтернатива для тех игроков, кто не особо любит прокачивать навык пакостей). Полностью освоив навык танатологии вы узнаете секретный рецепт супа из душ… звучит зловеще, но поверьте, вам понравится — ведь это отличный способ сделать вашего персонажа абсолютно счастливым. Кстати, души можно нелегально приобрести у таинственного торговца. Но мы вам этого не говорили!

Гадание на таро и новая коллекция Карты таро

Еще одним небольшим новшеством в дополнении The Sims 4: Жизнь и Смерть стала колода карт таро, на которой можно гадать себе и другим получая предсказания и связанные с ними желания и мудлеты. И хотя с точки зрения игрового процесса гадание на картах занятие наверное не самое увлекательное, но зато оно отлично дополнит спиритические сеансы из каталога Паранормальное На гадании можно даже немножко подзаработать, правда стоимость услуги невелика. Приобрести обычную колоду таро можно в каталоге покупки.

Кроме обычной покупной колоды мы получили возможность собрать свою особенную колоду таро, по легенде принадлежащей таинственной Танцовщице-с-Вранами, а заодно и новую коллекцию Карты таро. Процесс ее сбора пожалуй один из самых сложных и интересных за всю историю The Sims 4. Изучив в одном из районов Вранбурга алтарь с книгой таро,  вы получите свою первую карту в коллекцию и заодно узнаете о существовании ордена Линор, члены которого хранят секрет этой колоды.

Для каждой карты в списке коллекций есть особая подсказка-загадка, разгадав ее вы поймете где и как получить нужную карту. Некоторые карты обнаружить очень легко, за какими-то придется забраться в подземелье под склепом, для других выполнить поручения членов ордена, а может даже на время стать призраком. В общем придется поломать голову, но скучно точно не будет. Кстати, последнюю карту хранит сама Смерть! Собрав все 26 карт вы получите доступ к нескольким новым взаимодействиям с колодой и даже сможете повстречаться с той самой Танцовщицей-с-Вранами.

Кстати при создании дизайна карт в качестве референса использовалась реальная колода Таро Райдера — Уэйта, а в самих изображениях содержится множество отсылок к персонажам The Sims 4 и другим играм линейки, в частности к The Sims Medieval.

Важное уточнение по ордену Линор. Если вы играли в дополнение The Sims 4: Загородная жизнь, то наверняка помните, что некоторые ключевые персонажи были игровыми симами. Сейчас все четверо членов ордена являются именно игровыми симами, проживающими в домах Вранбурга, и если вы начнете игру за них, то они потеряют свои роли и вместо них будут назначены случайные NPC. Имейте это в виду.

Подробнее о коллекции Карты таро вы можете узнать из этой статьи

Обновление коллекций базовой игры

Из коллекций базовой игры обновление получила только коллекция лягушек — она пополнилась лягушкой упырем. Она примечательна во-первых, уникальным террариумом, во-вторых, у нее только одна расцветка, в-третьих, ее нельзя размножить и в-последних — из нее можно приготовить жаркое с особым призрачным эффектом! Проще всего ее получить на празднике День семьи, поучаствовав в соревновании по ловле лягушек в городском фонтане.

Новый питомец — ворон и накарканная смерть

Среди прочих новинок игрового процесса стоит отдельно упомянуть нового питомца — Ворона. К сожалению локализаторы посчитали, что это не ворон, а ворона, но это конечно же самый что ни на есть ворон. Приобрести стандартного ворона из стаи Смерти вместе с насестом можно прямо в каталоге покупки. А у таинственного торговца можно купить роскошного ворона. Сами птицы внешне вообще не отличаются, небольшая разница только в насестах. В остальном различия только в потребностях — купленный у торговца ворон не испытывает чувства голода и насест за ним чистить не надо.

Ворону можно дать имя, с ним можно поговорить, обсудить злодейские планы, учить повторять звуки. А еще дарить и получать от него подарки и даже отправлять на разведмиссию Лиги ворон, правда это всего лишь сбор всяческих слухов о происходящем в симском мире, но они бывают довольно забавными.

Кстати, вот вам интересный факт — симы с чертой характера Любитель мрака выражая ворону свою привязанность получат мудлет вдохновения «Никогда!», что в оригинале звучит как «Nevermore», а это имя ворона из стихотворения Эдгара По «Ворон». Кстати, скорее всего название ордена Линор, тоже дань именно этому стиху (и это не единственная отсылка к творчеству мастера ужасов).

Общаясь с вороном всегда помните, что птица эта древняя и гордая, так что дразнить ее не стоит — ворон сумеет наказать обидчика, а ваш персонаж на собственном опыте изучит новый вид смерти, добавленный в этом дополнении — накарканную смерть.

Заключение

Новое дополнение принесло в игру действительно массу интересного в плане игрового процесса. С новыми возможностями жизнь и смерть ваших симов заиграют совершенно новыми красками и станут еще более осмысленными и насыщенными самыми разными событиями. Конечно большую часть этих нововведений оценят игроки, предпочитающие игру несколькими семьями со сменой поколениями а также поклонники всего сверхъестественного (к слову в новом мире не только призраки, но и вампиры, обротни и чародеи смотрятся вполне органично), но и остальные наверняка найдут для себя что-то увлекательное.

Поделиться впечатлениями и задать вопросы вы можете на нашем форуме. Приятной игры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *